Ксения Собчак - гость Антона Долина и Тутты Ларсен
Гость: Ксения Собчак - телеведущая
ЛАРСЕН: У нас в гостях Ксения Собчак. Здравствуйте, Ксения.
СОБЧАК: Добрый вечер.
ЛАРСЕН: Когда мы анонсировали ваш приход, наши слушатели выразили странную и неоднозначную реакцию на то, что вы появитесь в эфире «Маяка». Одни говорили: «О, как интересно!», а другие говорили: «Все, «Маяк» окончательно превратился в попсовое радио, к вам приходит Собчак».
ДОЛИН: Попсовое - значит популярное на самом деле всего лишь, если расшифровать это слово, ничего тут особо плохого нет.
СОБЧАК: Я не первый раз с этим сталкиваюсь. Это как раз нормально. Если бы все стали меня хвалить и говорить: «Неужели к вам придет Ксения Собчак? Как прекрасно!» - наверное, я бы поняла, что надо собираться на пенсию.
ЛАРСЕН: Ну да. Что вы превратились в Деда Мороза.
СОБЧАК: Да, уже все. Покрылась рахат-лукумом, и на этом моя карьера заканчивается. Но я могу сказать, что я сама работаю на совершенно, на мой взгляд, слава богу, не попсовом радио - «Серебряный дождь». И когда я туда пришла, тоже на мой пейджер постоянно сыпались сообщения: какой позор, уйди с радио, Собчак! А сейчас у меня столько там фанатов.
ЛАРСЕН: А там вообще одни мужики в эфире. У них такое было абсолютно мужское радио.
СОБЧАК: Да, и поэтому в этом смысле мне очень приятно, когда все-таки я как-то умею перенастроить слушателей.
ДОЛИН: Сломать стереотип.
СОБЧАК: Может быть, сегодня мы попробуем это сделать.
ЛАРСЕН: А вы в очках, потому что у вас зрение плохое, или для красоты?
СОБЧАК: Да. Нет. Ну это уж совсем.
ЛАРСЕН: Я тоже ношу очки.
СОБЧАК: Ксения Собчак носит специальные очки, чтобы казаться умнее.
ЛАРСЕН: Нет, ну почему? Многие женщины просто любят очки и мужчины. Даже без диоптрий, просто потому что это как-то…
СОБЧАК: Мне это кажется ужасно глупо. Мне кажется, надо либо срочно портить зрение, если уж так хочется носить очки.
ДОЛИН: Оно начинает портиться, как только начинают носить очки, мне кажется.
СОБЧАК: У меня все по-настоящему. Наоборот, я как раз очень долго носила линзы. У меня были красные, как у кролика, глаза к вечеру.
ЛАРСЕН: Да, у меня тоже.
СОБЧАК: И как-то я так счастлива, что сейчас в образе училки, в очочках. Прекрасно.
ЛАРСЕН: Вот, собственно, мы и хотели поговорить о каких-то иных вещах, чем светские тусовки и бриллианты от Шопар.
СОБЧАК: С удовольствием. Тем более что они уже не в моде.
ДОЛИН: Расскажите, что в моде, от кого бриллианты в моде.
СОБЧАК: Давайте все-таки, если вы заявили такую тему, о чем-нибудь другом.
ЛАРСЕН: Мы не открываем ни для кого никакой Америки, но мы решили просто нормальный человеческий разговор вести, а не какую-то гиперсветскую беседу. Тем более что мы с Антоном вообще…
ДОЛИН: Я совсем человек не светский. Это точно.
ЛАРСЕН: Я тоже весьма посредственно…
СОБЧАК: Тутта, ладно уж, не прибедняйтесь.
ЛАРСЕН: Нет, я, конечно, накрасила морду, потому что…
СОБЧАК: Неужели к моему приходу?
ЛАРСЕН: Нет, вы пришли с камерами. Просто мой телевизионный опыт не позволяет мне сидеть не накрашенной перед камерой. Кстати, скажите, зачем вы с камерами? Что происходит?
СОБЧАК: Совместить приятное с полезным. Я решила и с вами пообщаться, и на «Маяк» наконец-таки придти, потому что мне очень нравится новый образ вашей радиостанции.
ЛАРСЕН: Да, мы вчера получили призы.
СОБЧАК: Ну и заодно все это подснять.
ЛАРСЕН: Для специальной передачи?
СОБЧАК: Нет, почему? Это все для своей же, «Блондинка в шоколаде».
ЛАРСЕН: У меня вопрос риторический: что или кто правит миром? С вашей точки зрения?
СОБЧАК: Ой, как интересно вы сразу начали. Ну, вы знаете, мне кажется, главное, что управляет конкретным человеком, потому что мне кажется, что любому человеку всегда в ухо шепчут одновременно и дьявол, и ангел, и у нас очень много всяких путанных мыслей, соблазнов и желания сделать и добро и зло одновременно. Поэтому, мне кажется, гораздо важнее, что управляет конкретно взятым человеком. И для меня, кто управляет мною.
ЛАРСЕН: Ну, кто управляет вами?
СОБЧАК: По-разному. Я стараюсь бороться с соблазнами, стараюсь воспитывать какие-то лучшие в себе качества. Не всегда получается.
ЛАРСЕН: Какие соблазны вас посещали в самое последнее время? Может быть, сегодня?
СОБЧАК: Сегодня? Ой, даже не знаю! Ну, соблазн, допустим, поругаться на дороге. Знаете, у нас такие пробки в последнее время в Москве. Ездить совершенно невозможно.
ЛАРСЕН: На кого-то? Или так?
ДОЛИН: В воздух, может быть?
СОБЧАК: В воздух, кого-то подрезать, обогнать. У меня такой есть постоянный соблазн. Я с собой борюсь. К сожалению, пока не очень успешно. Я справляюсь на три с минусом.
ЛАРСЕН: Я когда задавала свой вопрос, на самом деле я имею совершенно конкретный ответ. Мне кажется, что сейчас миром управляет пиар. И хотим мы этого или нет, мы все живем в контексте каких-то всеобщих пиар-технологий.
ДОЛИН: Нам надо еще попытаться с понятиями определиться. Что такое - пиар? Пиар - это что-то вроде бесплатной рекламы. Реклама - это когда платят деньги и за это тебя хвалят. А пиар - это когда все со всеми как-то так договариваются, что друг друга хвалят и говорят правду или неправду, но какие-то такие договоренные вещи.
ЛАРСЕН: Сейчас мне кажется, что миром правят некие такие техники и технологии, которые позволяют людям создавать определенные линии поведения, которые ведут к определенным результатам. Не только поведения.
ДОЛИН: Теория заговора, мне кажется.
СОБЧАК: Да, да, тут недалеко от масонской ложи. Сейчас мы плавно перейдем.
ЛАРСЕН: Абсолютно все объяснимо. Если ты кинокритик, ты должен смотреть 50 фильмов на Каннском фестивале.
ДОЛИН: Или делать вид, что ты их смотришь. Можно не смотреть.
ЛАРСЕН: Или делать вид, что ты их смотришь. И обязательно как-то резко высказываться парадоксально, и обязательно всегда в своем портфолио или в своей беседе называть парочку совершенно никому неизвестных кинофильмов. Если ты женщина, жена богатого мужчины, ты не можешь выйти в свет в холщовой сумке и с алюминиевым колечком. На тебе должно быть такое-то и такое-то имя.
СОБЧАК: Ты говоришь скорее об образах, которые создают себе люди. Эти образы могут быть более удачные, менее удачные.
ЛАРСЕН: Но есть люди, которые создают эти образы профессионально.
СОБЧАК: Мне кажется, в нашей стране это скорее миф, чем реальность.
ДОЛИН: Профессиональные имиджмейкеры?
СОБЧАК: Да, проблема пиарщиков, проблема рекламщиков. И я думаю, что вы-то как раз должны быть в курсе этой проблемы. Это действительно большой дефицит людей, которые могут создать хотя бы профессиональную рекламную кампанию, не говоря уже о пиаре отдельного человека. Это просто невозможно.
ЛАРСЕН: Ну почему? Есть люди, которые ухитряются пиарить, пиариться, а может быть, это несознательно происходит, но которые умеют это делать так, чтобы им не нужен был никакой профессионал.
ДОЛИН: Может быть, это все хэндмейд. Может быть, люди только сами себя хорошо пиарят и все. А их никто пиарить не может.
СОБЧАК: Вот я могу сказать очень просто. Я считаю, что на Западе это действительно огромная технология, отточенная и правильная.
ДОЛИН: Многими десятилетиями апробированная.
СОБЧАК: Это то, с чем борюсь я здесь, в России, каждый день, даже со своей съемочной группой.
ЛАРСЕН: Почему «борюсь»?
СОБЧАК: Последний раз разговор был ровно 2 минуты назад у вас здесь на «Маяке». Борюсь, объясню почему. Потому что то, чем я занимаюсь, и я, наверное, не открою здесь большую тайну, это, безусловно, бизнес прежде всего. То, что приносит большой рейтинг и хороший доход, не буду скрывать. Это бизнес, который я долго выстраивала. Вначале он носил хаотический характер, сейчас он уже выстроен в определенную цепочку тех вещей, которыми я занимаюсь. Но я это делала всегда абсолютно одна, без пиарщиков, без какой-то поддержки и так далее. И мне, например, сейчас уже это делать тяжело. И когда, допустим, мой режиссер меня спрашивает, а почему ты не хочешь запускать программу с этим каналом, например, телевизионным (не будем уточнять), я говорю: «Пойми, потому что я устала от того, что вся махина вот этой работы ложится на меня». Я должна придумывать сценарий, я должна приглашать гостя, я должна придумывать какие-то интересные сюжетные линии.
ЛАРСЕН: А вы бы доверились кому-то со стороны?
СОБЧАК: С радостью. Я бы не то чтобы доверилась. Таких людей нет.
ЛАРСЕН: А мне кажется, вы бы его порвали просто с вашим опытом, не знаю, самодисциплины и самопостроения.
СОБЧАК: Вы знаете, к сожалению, просто нет профессионалов. И я могу сказать это абсолютно точно, потому что я уже много лет работаю на телевидении с разными каналами. Огромная проблема - найти профессионального редактора. Огромная проблема - найти креативного режиссера. Найти человека, который может просто сформулировать хотя бы что-то, придумать, воплотить в жизнь какую-то идею. Тебе все приходится делать самому.
ЛАРСЕН: Но вот мне кажется, что Ксения Собчак - это человек, который ухитрился воплотить в жизнь некую идею, и как-то ваше профессиональное бытие и ваша, я не говорю - личная жизнь, но какая-то жизнь публичная, общественная, они очень грамотно пересекаются и выстроены. И бизнес не только в том, что вы делаете в кадре, или на радио, или в рекламе, или в кино. Бизнес - это то, как вы живете. Как вы живете на людях. Правильно? Если набрать в Интернете «Ксения Собчак», количество ссылок, я думаю, будет большим, чем даже, может быть, «Путин Владимир Владимирович».
СОБЧАК: Вы знаете, ни один удачливый бизнес не может держаться на одном человеке, понимаете? Бизнес - это прежде всего сеть, и очень профессиональная сеть. Я могу сказать, что меня в свое время потрясли съемки программы Опры Уинфри, я специально поехала в Америку и, конечно, не могла пропустить такое зрелище в Нью-Йорке. Я добилась того, чтобы меня посадили, как у нас сажают бабушек к Малахову на «Пусть говорят». Вот я была одной из таких бабушек, пришедших посмотреть на программу Опры Уинфри. И вы знаете, даже невооруженным взглядом видно, что это вообще другая вселенная. Вы знаете, это как сравнивать Японию и Белоруссию. То есть это вещи даже не одного порядка. Как выстроена работа редакторов, как происходит постоянный диалог между Опрой и ее помощником. И я понимаю, что она, безусловно, очень талантливый, очень масштабный и очень харизматичный человек, но, помимо этого, все держится не как колосс на глиняных ногах, на ее вот этом таланте и харизме, все держится на огромном количестве людей, которые создают ей сзади вот эту стену поддержки, информации, креатива и так далее.
ЛАРСЕН: Понятно. Мне не хочется проводить параллели, но в том же западном мире существуют девушки типа Пэрис Хилтон, у которых нет никакой команды, но которые так живут, что они абсолютно у всех на устах.
СОБЧАК: Вот абсолютное заблуждение.
ДОЛИН: Я тоже думаю, что у них все есть.
СОБЧАК: Я с Пэрис Хилтон встречалась ровно неделю назад и могу сказать, я уже об этом рассказывала, с удовольствием поделюсь своим мнением со слушателями «Маяка», что эта девушка, безусловно, очень красивая, интересная, милая. Но очень глупенькая и недалекая, на мой взгляд. Потому что на какие-то совершенно простые вещи она не могла ответить, не могла сформулировать, но все это делала ее команда менеджеров.
ЛАРСЕН: Ну, например?
СОБЧАК: Например, я подхожу к ней, разговариваем о чем-то, она просит конкретные вопросы, которые я буду задавать ей на сцене. Я говорю: «Послушай, вопросы будут касаться вот такой-то и такой-то темы. Я не могу тебе сказать точно вопросы, потому что не будет твоей живой реакции. Она важна, важно, как ты отреагируешь». - «О¢кей, ну вот меня это не устраивает. Сформулируйте». Дальше. Я прошу ее сказать какой-то шутливый мне джингл для моей радиопрограммы, представиться и сказать любую ассоциацию на слово «барабака», так называется моя программа «Будни барабаки». Она говорит: «Хорошо». Советуется с менеджерами, можно это сделать? «Можно», - говорят менеджеры. Она говорит: «А что сказать?» Я говорю: «Послушай, придумай все, что ты хочешь, сымпровизируй любую фразу, что это бабушка в штанишках, цветок в вазе, фикус на оконном стекле, все что угодно», на что человек говорит: «Нет, я не могу. Ты мне формулируй, и я скажу, а так я не могу придумать». И абсолютно искренне.
ЛАРСЕН: Но смотрите, тогда ваша уникальность тем уникальнее, простите мне эту тавтологию, потому что у них есть команда менеджеров, а у вас ее нет. И тем не менее, мне кажется, что результат, которого вы добиваетесь, по крайней мере в масштабах нашей страны…
СОБЧАК: Ну, мне, конечно, очень приятны ваши комплименты, но мне кажется, что это проблема не только моя, это проблема всего шоу-бизнеса.
ЛАРСЕН: Это не комплименты, я констатирую факт. Ксения Собчак - для кого-то это кумир, для кого-то это притча во языцех. Но это человек, которого знают абсолютно все, о котором в Интернете написано абсолютно все. Может быть, только инопланетяне вас не похищали, но я думаю, что это не за горами.
СОБЧАК: Это впереди.
radiomayak.ru
пипка