Сама нашла:
1998 г
Лакотт поставил энциклопедию балета
В Большом театре завершились гастроли Балета Нанси и Лотарингии, организованные "Гранд гала продакшнс". Руководитель труппы Пьер Лакотт, признанный знаток и реставратор старинной хореографии, во вторую гастрольную программу под скромным грифом "Одноактные балеты" включил шесть произведений хореографов ХХ века, охватывающих период с 1925 по 1997 год. Три часа чистого танца стали серьезным испытанием для публики. Однако балетные гурманы, составившие костяк лакоттовской аудитории, остались довольны: хореографическое меню учитывало все разнообразие зрительских вкусов и пристрастий.
Жертвы первого постмодерниста
Открывал программу "Праздничный вечер" — хореографическая сюита образца 1925 года в постановке питомца парижской Оперы Лео Стаатса. Балет представляет собой любопытнейший образчик переходной эпохи. В те времена косная Grand Opera, пытаясь игнорировать экспансию дягилевских "Русских сезонов", изощрялась в компоновке и перекомпоновке наследия ХIХ века. Иерархическая статика балета прошлого — незыблемые каноны взаимоотношений корифеев, солистов и премьеров — в "Праздничном вечере" сменились суетливой подвижностью сценических перемещений и смысловых акцентов: канкан корифеек или "ударная" диагональ солисток готовы затмить явление балерины. В контексте разломанных структур (разбитое на три части адажио, нарушенный порядок вариаций, двойная кода, обилие лже-финалов) лексические штампы выглядят кирпичиками неведомой эклектической постройки.
Стремительные ритмы ХХ века, которыми Стаатс прошил почти учебные па, придают мастеровитому французу важный вид предтечи великого Баланчина. А невозмутимость, с которой хореограф заимствует фрагменты комбинаций из знаменитых балетов предшественников, сообщают действу налет пародийности.
Для зрителя невольный постмодернизм хореографа остается за кадром. Публика видит занимательную, но вполне обычную классику, исполненную довольно неровно: прелестная крошечная аргентинка Синтия Лабаронн шутя справляется с тяжелейшей партией, изготовленной в свое время для легендарной Ольги Спесивцевой. Хороши и "двойки" солисток в коронной для французской школы мелкой технике. А вот четверо солистов-мужчин явно проигрывают в неравной борьбе с национальным наследием.