Аннексия Беларуси является основанием для введения военного положения
На Национальном правовом интернет-портале опубликована новая редакция Закона “О военном положении”. Документ вступит в силу с февраля 2015 года. TUT.BY публикует выдержки из нового закона, останавливаясь на самых важных нововведениях.
В законе, в частности, регламентируются основания для введения военного положения: военная угроза и нападение.Военной угрозой признается, например, объявление войны Республике Беларусь со стороны другого государства (государств) без совершения действий; концентрация Вооруженных сил другого государства (государств) вдоль беларусской госграницы, которая указывает на реальное намерение применить вооруженную силу против независимости, территориальной целостности, суверенитета и (что введено в законодательство впервые) конституционного строя Беларуси.
Кроме того, под военной угрозой понимается: возникновение очагов вооруженных конфликтов, направленных против независимости, территориальной целостности, суверенитета и конституционного строя Беларуси; проведение в другом государстве (государствах) мобилизации в целях нападения; заявления и демонстрация силы, осуществляемые в нарушение Устава ООН и указывающие на подготовку к нападению.
Под нападением понимается вторжение Вооруженных сил другого государства или государств на территорию Беларуси или военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила. Также это аннексия беларусской территории или ее части с применением вооруженной силы; ракетно-авиационные удары, наносимые вооруженными силами другого государства (государств) или применение любого другого оружия против Республики Беларусь и другие подобные действия.
К нападению также относится засылка другим государством или государствами на территорию Беларуси вооруженных банд (групп), иррегулярных сил, наемников или подразделений регулярных войск, применяющих вооруженную силу против Республики Беларусь.
читать полностью http://belprauda.org/agressiyu-protiv-c … a-belarus/
Поправки в закон о военном положении: теперь по мирным гражданам можно стрелять
В декабре по инициативе Президента Беларуси увидела свет новая редакция Закона «О военном положении» в Беларуси. Теперь против мирных граждан может быть безнаказанно применено оружие.
Следует отметить, что старая версия закона действительно требовала серьезной доработки, как в части пополнения словаря терминов, так и в части формулирования прав и обязанностей каждого субъекта законодательной и исполнительной власти.
Что ждет белорусов в новом законе?
Очень важно то, что был дополнен и расширен понятийный аппарат: сформулированы такие понятия как военная цензура, интернирование, комендантский час.
Военная цензура – система государственного контроля за содержанием сообщений и материалов, подготовленных для размещения в средствах массовой информации, сетях электросвязи, в целях ограничения или наложения запрета на распространение сведений, информации, противоречащих интересам национальной безопасности Республики Беларусь, пресечения распространения призывов к совершению противоправных и других деяний, способных причинить вред национальной безопасности Республики Беларусь, а также за содержанием почтовых отправлений в целях недопущения разглашения сведений, составляющих государственные секреты;
Интернирование – задержание и водворение в интересах национальной безопасности Республики Беларусь в специально отведенные места поселения отдельных категорий граждан иностранного государства, совершившего нападение, которые пребывают на территории Республики Беларусь в военное время;
Комендантский час – установленное время суток, в течение которого запрещается находиться вне жилищ и перемещаться между населенными пунктами без специально выданного уполномоченными органами пропуска и документов, удостоверяющих или подтверждающих личность гражданина;
Прописаны не только полномочия Президента, Совета Министров, Министерства Обороны и Совета Безопасности, но так же функции остальных министерств и ведомств. Это важный законодательный шаг, ведь на основании этого обновленного Закона в каждом министерстве и ведомстве для работников появятся свои внутренние инструкции, ранее не объединенные в одну логическую цепочку.
А теперь о неприятном.
Гражданин – потенциальный нарушитель
С другой стороны, сравнение старой и новой версии законов показывает, что правки носят и глубоко идеологическую подоплеку, а именно: используются более жесткие формулировки, связанные с ограничением прав граждан в условиях военного положения. Больше внимания уделяется оперативной работе с самими гражданами. Например:
Прослушивание и запись переговоров, осмотр почтовых и иных отправлений, телеграмм, обыск, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей и документов, транспортных средств и провозимых на них вещей, осмотр помещений в период военного положения производится без санкции прокурора или его заместителя органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия, уполномоченными подразделениями органов военного управления с последующим уведомлением прокурора (Статья 11 – Правовое положение граждан)
То есть, в дополнение к ограничению на передвижение, распространение информации, участие в массовых мероприятиях и обязательному выполнению предписаний по мобилизации, гражданин стал рассматриваться как источник опасности, которого следует держать под контролем.
Стрельба по гражданам сойдет с рук
Опасность таит в себе и новая статья 18 «Применение оружия, боевой и специальной техники…»
Военнослужащие и сотрудники военизированных организаций, привлекаемые для обеспечения режима военного положения, имеют право на обоснованный профессиональный риск. Причинение ими вреда при обоснованном профессиональном риске не является правонарушением. Профессиональный риск признается обоснованным, если совершенное военнослужащим или сотрудником военизированной организации, привлекаемым для обеспечения режима военного положения, деяние объективно исходило из сложившейся обстановки и поставленной цели невозможно достичь действиями, не связанными с риском, при этом военнослужащий или сотрудник военизированной организации, привлекаемый для обеспечения режима военного положения, принял все возможные меры для предотвращения причинения вреда.
Это означает, что в случае необходимости (читай, угрозы для государства) против граждан может быть использовано оружие.
Очевидно, что на текст проекта Закона в его обновленной версии в первую очередь повлияли события на Украине, где вероятным событием рассматривается в том числе и введение военного положения.
Появление обновленного Закона «О военном положении» указывает на рост недоверия власти к собственному населению, которым в случае чрезвычайных обстоятельств могут пожертвовать – тем более теперь, когда это разрешено законодательно.
http://ags.by/поправки-в-закон-о-военном-положении-т/
Отредактировано belle (2015-01-26 00:24:32)