Президент Российской академии наук (РАН) Владимир Фортов сообщил, что при пожаре в здании Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) утрачена пятая часть библиотечных фондов института.
"Мы можем констатировать, что потеряли 20%. Сегодня производится оценка того, сколько погибло и насколько ценно то, что погибло", - сообщил Фортов в интервью телеканалу "Россия-24".
Ранее сообщалось, что, по предварительным оценкам, в результате возгорания пострадало около 15% библиотечного фонда. Глава РАН пояснил, что эти данные могли быть занижены за счет того, что производилась только внешняя оценка последствий.
Пожар в библиотеке ИНИОН на юго-западе Москвы начался вечером 30 января. В ходе пожара, охватившего 2 тыс. кв. метров, в здании рухнула кровля площадью около 1 тыс. кв. метров. На ликвидацию пожара ушло больше суток.
http://www.interfax.ru/moscow/421602
~ ~ ~ ~ ~ ~
aillarionov:
ИНИОН
Елена Глушко:
Так сложилось, что я была в аспирантуре в ИНИОНе, а моя близкая подруга работает там до сих пор. (Работала?)
В общем, еще несколько лет назад ее коллега, живущая рядом с институтом, зайдя в управу, чтобы выяснить, не будут ли сносить ее пятиэтажку, увидела на плане перспективного развития района на месте ИНИОНа – торговый центр.Вопросы администрации были заданы, внятного ответа получено не было.
На протяжении этих лет о судьбе ИНИОНа ходили разные слухи. В последнее время не было уверенности, что он переживет этот Новый год. Многие институты после реформы, в результате которой Академия наук перестала существовать как независимое явление, а перешла во власть чиновникам из ФАНО, Новый год не пережили в прежнем, по крайней мере, виде – так, библиотека Института мировой литературы, выселенного из дивного особняка на Поварской и содержащая, в частности, уникальные еврейские рукописи, переселилась в ИНИОН, где ее сложили в коробочках на третьем этаже (с которого началось возгорание).
В новом году, однако, всего лишь началась проверка – сотрудники неделю ожидали комиссию; те, кто ее дождался, рассказывали, что "комиссию" в виде не обремененных научными степенями очень молодых людей интересовали отнюдь не научные успехи сотрудников, а исключительно стены, помещения, здание.
Здание, надо сказать, у ИНИОНа отвратительное. Полный провал советской строительной инженерии, плюс 40 летом, минус 40 зимой. Это-то нас с подругой и утешало: уж на него-то они не позарятся, думали мы.
На вторую неделю проверки в институте стали ходить беспокойные слухи. Говорили, что в пятницу директор – Ю.С.Пивоваров, которого некоторые знают по выступлениям на "Эхе Москвы" – отказался подписывать акт, составленный комиссией. Поэтому, собственно, проверка и продолжилась. Что было в этом акте, рядовые сотрудники не знают. Можно предположить, что здание объявлялось не соответствующим санитарным нормам и институту вместе с библиотекой предлагалось переехать куда-нибудь за Истру.
Вторая неделя "проверки" закончилась в эту пятницу, 30 января. А в 21.00, когда в здании не было ни сотрудников, ни посетителей, на третьем этаже, у зала новых поступлений, где широко-далеко нет ни одного чайника, который могло бы замкнуть, а только новые хрустящие журналы и книжки, начался пожар.
Пожарных вызвали жители окрестных домов около половины десятого, те приехали в течение 15 минут, но за это время возгорание охватило уже около 2000 кв.м.
Ну, такая вот случайность.
Библиотека ИНИОНа в советское время обладала уникальным статусом, благодаря чему там имелись редкие зарубежные издания, которых нет больше нигде в России.
Там хранилась и коллекция старопечатных русских книг, включая издания 18 века – кое-что, вполне возможно, дошло до нас в одном экземпляре. Об этом лучше бы рассказали библиографы.
Сотрудники ИНИОНа занимались оцифровкой книг, созданием электронных каталогов и баз данных журнальных статей, уникальность которых признавалась во всей российской гуманитарной науке – сервер, на котором они находились, был расположен в здании и сгорел.
Александрийская библиотека сгорела, и сжег ее не безумный Герострат и не сам император, но варвары, незаметно для всех, без шума и выстрелов захватившие власть в империи.
А лично у меня вчера надломились две жизни – та нынешняя с известием об Ильдаре Дадине, и прежняя, частью которой был ИНИОН.
UPD: Пишут, что в ИНИОНе лежала не только библиотека ИМЛИ, но и библиотека Института славяноведения со множеством уникальных изданий.
https://www.facebook.com/adalbert/posts … 6911599666Надя Горбушина:
Пожар в ИНИОН касается меня лично. Моя тетя Галина Горбушина начала работать там, когда фонд еще только создавали на улице Маркса недалеко от Библиотеки Ленина. Она помнит переезд в 1973 на Нахимовский. В ИНИОНе работала моя мама, когда училась на вечернем отделении Истфака. В ИНИОНе на главной лестнице и познакомились мои родители.
Тетя уверена, что это поджог. Единственный пожар за 38 лет, который она помнит, случился когда загорелся компьютер. Но выгорела только одна (!) комната. В данном случае речь идет о 2000 м2 и затем 5000 м2.
На прошлой неделе только закончилась проверка, которая прошла успешно. Поменяли выключатели.
По словам её коллеги, научного сотрудника, к директору Пивоварову несколько раз приходили азербайджанцы, которые контролируют все торговые точки вокруг метро, и просили сдать им в аренду под павильоны заросший травой бассейн. Пивоваров отказывался. Научный сотрудник знает этих людей в лицо. Она подходила к ним и спрашивала, чем закончилось дело. Ответ был: "Мы пришли к нему не с пустыми руками. Но он сам виноват, вы нам все сами даром отдадите".
У Пивоварова напряженные отношения с Осиповым, который застраивает район дорогой недвижимостью. Недавно он предлагал директору отдать под застройку парк между ЦЭМИ и ИНИОН. Пивоваров отказался.
В библиотеке 600 сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста. Сгорел архив с трудовыми книжками, базы данных. Новая заведующая только принесла все дипломы в кабинет...
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … nref=story
http://aillarionov.livejournal.com/783048.html
Отредактировано belle (2015-02-02 23:54:13)