Международный союз биатлонистов признал российского биатлониста Евгения Устюгова виновным в нарушении антидопинговых правил. Таким образом, спортсмен лишается олимпийского золота.
По данным экспертизы, в его анализах за период с августа 2013 по февраль 2014 года обнаружены «отклонения». Пробы были представлены московской антидопинговой лабораторией в конце прошлого года. Хотя 34-летний спортсмен завершил карьеру еще в 2014 году, формально он также отстранен от участия в международных соревнованиях на два года — на случай его неожиданного возвращения в спорт.
Золотые медали за эстафету отняли и у партнеров по команде Устюгова: Антона Шипулина, Алексея Волкова и Дмитрия Малышко. Их передадут немецкой сборной, которая заняла на олимпиаде второе место...
Решение об апелляции будет принято после рассмотрения материалов экспертизы. В IBU отметили, что найден препарат оксандролон. Это анаболический стероид, или, проще говоря, допинг. Это слишком серьезный препарат, говорит обозреватель «Спорт-экспресс» Наталья Марьянчик:
«У него остается возможность бороться за свое честное имя, подавать апелляции и так далее, но, на мой взгляд, шансы минимальны, потому что обвинения против него тянутся уже очень давно, года три его имя фигурирует в списке подозреваемых в нарушениях антидопинговых правил. И тот препарат, который ему ставят в вину, как и Слепцовой, это анаболик, это препарат, который распространен в биатлоне, как и в других видах спорта, на выносливость, распространен именно в России. Если там были найдены даже какие-то минимальные следы оксандролона, доказать, что он попал как-то через пищу, случайно или каким-то еще образом, практически невозможно. Те пробы, которые он сдавал во время Олимпийских игр, теоретически являются собственностью Международной федерации, они могли и ранее находиться у нее, что и подтверждает тот факт, что обвинять Устюгова начали задолго до того, как мы передали какие-либо пробы WADA. Возможно, у Международного союза биатлонистов просто появилось больше косвенных подтверждений того, что Устюгов принимал запрещенные препараты. Возможно, там было найдено что-то еще, или были найдены какие-то отклонения в электронной информации по скринингу и так далее. Я не думаю, что только на основании переданной базы сейчас предъявлены обвинения. Скорее, эта база подтвердила те сомнения, которые присутствовали и раньше. И не надо тут кивать на то, что они там давно закончили выступать, а обвинения появились только сейчас, — это нормально: методики обнаружения запрещенных препаратов со временем совершенствуются, для этого пробы и хранятся на протяжении десяти лет по ныне действующим правилам. Потому что даже если что-то невозможно поймать по современным методикам, возможно, через десять лет такие методики появятся. Это сделано не для того, чтобы отбирать у нас медали, лишать первого места в сочинской Олимпиаде, портить нервы нашим ведущим спортсменам и так далее. Это делается для того, чтобы мошенников стало меньше, потому что люди должны понимать, что если они принимают запрещенный препарат, рано или поздно его все равно найдут, и придется вернуть не только медали, но и призовые квартиры и машины. Вряд ли в случае со Слепцовой и Устюговым дойдет до такого. Думаю, максимум они вынуждены будут вернуть награды».
С лишением Устюгова золотой медали Игр в Сочи на первое место в общекомандном зачете может выйти Норвегия.
https://www.bfm.ru/news/436641