Бузова: «Те слова, которые нам пишут, очень поднимают настроение»
Интервью с участниками
Иногда, когда планы рушатся, получается даже веселее. Я собиралась приехать на площадку утром, но не смогла. Зато, пока сидела дома, зашла на сайт к Роме и Оле, вспомнив, что они собирались устроить там чат с фанатами. Посидела там под мужским ником (да, Милан Некундера, который хотел выпить с Ромой за их новую книгу, – это была именно я), почитала вопросы, изучила обстановку, и тема для интервью с Олей родилась сама собой.
Насколько я помню, ты уже не в первый раз участвуешь в таком эксперименте.
У меня есть официальный сайт, там я регулярно устраивала чаты со своими поклонниками, и мы с Ромой им очень благодарны. Ведь людям необходимо общение. Поскольку у нас кто-то из Аляски, кто-то из Находки, кто-то из Сахалина, кто-то из Калининграда, со всеми напрямую пообщаться невозможно. («С Украины», – подсказывает Рома.) Да, с Украины. А чат – это как раз то место, когда Интернет-пространство могут освоить все, и любой, у кого есть какие-то вопросы, может нам их задать. На своем сайте romaolya.ru мы проводили чат впервые, потому что до этого у нас был очень плотный график, и мы не знали, когда будем на площадке. Мы регулярно отвечали на вопросы на нашем форуме, а потом решили сделать такой чат. Он прошел очень успешно, там было около ста человек, а под конец, в полтретьего – где-то сто двадцать.
Я видела, как это все происходит. В чат приходит куча народу, строка обновляется – а тебе уже задали десять новых вопросов. Как ты определяешь, на какие из них отвечать, а на какие – нет?
Я на интересные вопросы отвечаю.
А интересные вопросы для тебя – это какие?
Я, знаешь, чувствую, когда человека это правда очень сильно интересует. Например: «А когда вы у нас в городе будете?». Это для человека важно, потому что он хочет попасть на концерт. А вопрос «Какая у тебя любимая косметика?» – это неинтересный вопрос. Но я вижу, что человек меня раз сто об этом спрашивает, и отвечаю. Сегодня был такой вопрос: «Любишь ли ты фирму «Hello, Kitty!»?». («Это была не я! – предупредила на всякий случай корреспондент, глядя на свой браслетик с кошачьей мордочкой. – прим. авт.) Я не знаю, что это за фирма, но, когда меня в сотый раз об этом спросили, я решила ответить. Бывает, что страничка обновляется, и я не успеваю посмотреть сообщения наверху, и просто какой вижу вопрос – на такой и отвечаю. А на вопросы, на которые нужно отвечать долго, я не отвечаю, потому что времени нет. Например, «Зачем вы подписали петицию?». Это очень долго – по сто раз объяснять, и это было сто лет назад. И не отвечаю на вопросы, которые уже повторяются.
Мне кажется, публика в Интернете сильно отличается от публики, которая вас встречает, когда вы приезжаете на гастроли. Она какая-то более подкованная в вопросах шоу.
Публика, которая собирается в Интернете – это стопроцентные наши поклонники. Наши фанаты, которых интересует наша жизнь. Те люди, которые собираются на нашем сайте – это исключительно те люди, которые нас очень сильно любят. Новости читает много людей, и комментарии оставляют многие люди, которые даже нас не любят. Но в чатах люди специально встают рано, чтобы с нами пообщаться. У кого-то по нашему времени было двенадцать, у кого-то было девять, а у кого-то, наоборот, – поздно. Например, у нас есть такие личности, как Анна и Пэрри – это вообще-то взрослые женщины, администраторы форума. Пэрри сорок лет. Поэтому я считаю, что люди, которые приходят к нам на концерты, – это просто люди, которые любят смотреть «Дом-2», и они думают: «Почему бы нам не сходить на концерт, посмотреть, как поют ребята? Посмотреть, какие они в жизни. Правда ли, что Рома такой маленький, а у Оли такие волосы белые длинные?». А те люди, которые заходят на форум, – это реально люди, которые живут шоу, живут нашей жизнью.
То есть от них уже не дождешься вопросов, типа «Все ли у вас по сценарию?», и тому подобных?
Не-ет, они задают конкретные вопросы: «Когда выйдет твоя книга?», «Что произошло вчера?»… У них нет таких вопросов: «А правда, что у вас все по сценарию?» – да, ты права. Они уже давно в этой теме и давно уже все знают. Даже знают то, что, например, не знаем мы.
Я заметила, что в этот раз тебе задали несколько вопросов по поводу косметики и ухода за собой, и каждый раз ждала, что ты ответишь: «У меня выйдет книга в сентябре, там все и прочитаете». Но ты ни разу про нее так и не упомянула.
Я уже очень много про нее говорила, все, кто знает, они знают, что выходит моя книга. Я устраивала чат не для того, чтобы пиарить свой продукт. У нас есть форум, и в любом случае, как только станет понятно, когда будет презентация, мы выложим там информацию. И люди, которые захотят увидеть меня, купить мою книгу самыми первыми, придут на презентацию. Она, кстати, будет шестого сентября, дата уже известна.
А вы читаете все комментарии, которые вам оставляют на сайте, или вы уже заранее знаете, что вам там напишут?
Мы знаем. Я уже знаю многих конкретных людей со своего сайта, постоянных пользователей. Это девочка Джейн, ей восемнадцать лет, и она очень большая моя поклонница. В прошлом году она загадала желание на Новый год, чтобы со мной познакомиться. Мы с ней общаемся по аське, по Интернету, но еще ни разу не виделись. Она очень ждет выставки, она придет обязательно. Поэтому многих пользователей мы уже знаем, всех администраторов нашего сайта. Есть мальчик Серджи, который собирает информацию, и очень интересно читать от него новости. А для меня наш сайт – как игрушка какая-то. Мне очень нравится туда заходить, читать, я постоянно отвечаю на вопросы, и мне хочется, чтобы этот сайт реально стал тем местом, где люди со всей страны собирались, обсуждали что-то. Иногда, когда очень тяжело и грустно, те слова, которые нам пишут, очень поднимают настроение.
Маша Кудрявцева