Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. А в гостях сегодня у меня Роман Петренко – генеральный директор телеканала ТНТ. Вопросов по смс много. Еще раз напомню номер - +7 985 970 4545. Пожалуйста, присылайте свои вопросы Роману. А также можете звонить нам по телефону – московский номер 363 36 59 – будем чередовать вопросы и смс, мои и ваши. Естественно, как ты сам понимаешь, не бывает встречи с представителем канала ТНТ, чтобы не было реплик по поводу «Дома-2». Но что я заметила – сейчас уже слушатели начинают сами с собой, даже в вопросах на сайт, спорить. Кто-то пишет про то, что – «Понятно, естественно, что руководителям канала ТНТ ничуть не жаль молодежь «Дома-2», но куда смотрят родители? Пускают своих неоперившихся птенцов в дом под красными фонарями! Четыре года этот глумливый молох пожирает молодость и будущее. Лишь циники вроде Степана, Солнце, Водонаева, вруньи Бузовой и Рустама варятся в этом вонючем котле». Дальше читать не буду. В таких письмах всегда радует, что подробно знают всех героев. Я, например, не являюсь вашей целевой аудиторией – я не знаю, кто это такие. Но в то же время есть и такие письма, как Елена пишет из Санкт-Петербурга: «Я являюсь постоянной зрительницей «Дома-2» с самого начала – для меня это сериал с узнаваемыми личностями. Знаю, что этот проект смотрят родители, чтобы понять мир своих детей, и те, кто работает с молодежью. Ведь молодежь достаточно закрыта. Если проект «Дом-2» так плох, то почему он так долговечен?» То есть появились уже и слушатели и зрители, которые наверное думают так же, как и вы. Как вы сейчас оцениваете этот проект? И не слишком ли задрана планка?
Р.ПЕТРЕНКО: Знаете, когда новое возникало – например, рок-н-ролл, был страшный конфликт отцов и детей, когда отцы ненавидели, а дети вопреки запретам слушали эти пластинки. Как мы вспоминаем, в России было то же самое с рок-н-роллом и с Высоцким в какой-то степени. И поэтому то, что по «Дому-2» есть полярные какие-то мнения, мне кажется, это нормально. Нас это даже радует. Это означает, что… самое плохое – это забвение и нейтральное какое-то отношение. Я еще раз, говорю, как человек не циничный – мне кажется, там есть, безусловно, огрехи, как во всем, это, в конце концов реалити, это реальные люди, но мне кажется, что пользы там гораздо больше, чем вреда. На телевидении сейчас не осталось ничего, где люди могли бы получить такой вот прямой… вообще человечеству интересно узнать, а как же это у других бывает. На этом был построен феномен ток-шоу. Потому что люди разговаривают о каких-то актуальных вещах, и всем остальным очень интересно это слушать. Через это они познают себя. На сегодняшний момент никаких ток-шоу кроме каких-то политических, как «К барьеру», нет, и «Дом-2» - это единственная молодежная программа, которая покрывает эту нишу. Если просто беспристрастно посмотреть, о чем иногда мальчики и девочки говорят… ну вот одна из сцен недавно – две девочки сидят и разговаривают – у них любовь никак не строится, они там уже по полгода, а у них там нет мальчиков, и они говорят – может, это что-то с нами какая-то проблема, и дальше обсуждают эту проблему и рассказывают о том, что их самый большой страх в жизни – это остаться одинокой. Меня это поразило, потому что девчонкам по 21-22 года. Это интересно. Про это нигде не пишут. Если про что-то снимается сериал, мы понимаем, что это переработано через мозг редактора, это неправда. «Дом-2» - это единственная программа, которая покрывает эту нишу.
Е.АФАНАСЬЕВА: Скажи, пожалуйста, а ты теперь уже – человек другого поколения, как бы мы все ни считали себя еще молодыми, но уже другого. Для тебя, когда ты включаешь этот эфир не как начальник, не как руководитель канала, а как зритель, бывают там какие-то удивления, откровения? Тебе хочется иногда посмотреть, что ж за молодежь-то сейчас?
Р.ПЕТРЕНКО: Да, конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Они другие совсем, нежели мы в их возрасте?
Р.ПЕТРЕНКО: Я был хуже, наверное. У меня вообще до 25 лет был неосознанный какой-то возраст, и я когда женился, только в 25 за ум, можно сказать, взялся. Поэтому там…
Е.АФАНАСЬЕВА: Уважаемые родители, если ваши чада до 25 лет еще не взялись за ум, не расстраивайтесь – пример Романа Петренко показывает, что и после 25 взявшись за ум, можно стать топ-менеджером крупнейшего канала и вообще очень успешным человеком – деловым, семьянином и т.д. и т.п. Кстати, раз о возрасте заговорили, я знаешь, какой вопрос хотела задать? Ты, по-моему, ровесник почти абсолютный с новым президентом, да? того же года рождения.
Р.ПЕТРЕНКО: Мне 43 года. 64-го года рождения.
Е.АФАНАСЬЕВА: А, ну на год. Дмитрий Анатольевич – 65г.р. Как себя чувствует молодой человек, считающий себя молодым, в момент, когда он понимает, что его ровесник уже становится президентом страны? Что-то это меняет в сознании? Нет?
Р.ПЕТРЕНКО: Я радуюсь, что я не стал президентом страны. И для меня был бы это самый страшный кошмар. То есть быть президентом – это навсегда потерять свободу. Навсегда. Это означает, что не будет…
Е.АФАНАСЬЕВА: На мотоцикле больше не проедешь.
Р.ПЕТРЕНКО: На мотоцикле не проедешь, не будет такой страны, куда ты хочешь поехать, чтобы тебя оставили в покое и не брали бы интервью или не узнавали…
Е.АФАНАСЬЕВА: Но ощущение возраста это не меняет? Что раз ровесники становятся лидерами государства, значит, уже какая-то… часы тикают?
Р.ПЕТРЕНКО: Ну, да, есть такое ощущение.
Е.АФАНАСЬЕВА: Не пугает?
Р.ПЕТРЕНКО: Нет, это вообще длинный разговор – по поводу возраста. Я считаю, что у каждого возраста есть свои стадии. И стадия возраста, когда происходит угасание либидо, дает людям колоссальные возможности – они впервые по-настоящему освобождаются и готовы делать что-то еще. Главная проблема – что 90% людей к этому не готовы. У них нет никаких интересов, кроме, извините, shopping и fucking, о которых написана книжка «Бизнес в стиле Funk» - я даже не буду переводить это на русский, эти два параметра, вокруг чего вертится человечество. В какой-то следующей стадии возраста ты можешь от этого избавиться, можешь наконец посвятить себя тем вещам, которым в ходе гонок в беличьем колесе ты не мог посвятить достаточно времени.
Е.АФАНАСЬЕВА: Роман, у нас так сложилось время и вообще все, что практически все телевизионные лидеры – я не буду говорить о лидерах других отраслей, наверное, там тоже много, - они примерно ровесники. Плюс-минус пять лет. Все руководители крупнейших каналов. И все вы в этом бизнесе уже лет по 10, и все еще абсолютно молодые мужчины и явно не собираетесь двигаться и уступать свои места молодому поколению. Это хорошо или плохо, что все каналы возглавляются примерно ровесниками? Даже если они делают канал для детей – «Бибигон», например, - канал для более пожилой аудитории, каким является сейчас канал «Россия», например, или канал для подростков и молодых, как пытаешься делать ты.
Р.ПЕТРЕНКО: Ты знаешь, в общем, топ-менеджер, управляющий, генеральный директор – он может быть не в своей аудитории. То, что мы все примерно ровесники, это нормально абсолютно. Другое дело – я вот сейчас понимаю, что мы делаем какой-то новый канал, и я понимаю, что я не готов дать писать сценарий людям старше 30-35 – у них уже нет того менталитета, вот того внутреннего камертона, который необходим, чтобы для нас что-то написать. Эти ребята могут быть главными сценаристами – например, шеф-редактор главной истории какой-то, но вот непосредственно писать, тексты придумывать – уже тяжело. А менеджеры могут быть. То есть мы еще можем еще несколько десятилетий, мне кажется.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Давай все-таки на вопросы поотвечаем. Такой блиц-смс, заодно будем звонки принимать – 363 36 59 – пожалуйста, ваши вопросы Роману Петренко, а также смс-номер - +7 985 970 4545. Пожалуйста, сейчас звонок. 363 36 59. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Алексей, Московская область. Я хочу уважаемому генеральному директору сказать большое спасибо за то, что он дал вторую жизнь КВНщикам, за то, что они смогли не пропасть, и за то, что все дело получило вторую жизнь на этом канале, причем в том формате, который всем действительно интересен. Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это о чем – КВНщики?
Р.ПЕТРЕНКО: Я думаю, это «Comedy Club»…
Е.АФАНАСЬЕВА: А, наверное.
Р.ПЕТРЕНКО: И «Наша Russia» - там Галустян, он же был в сочинской сборной. У нас симбиоз с бывшими ребятами оттуда очень неплохой, и они для нас делают не меньше, чем мы для них.
Е.АФАНАСЬЕВА: Скажи, раз уж о «Comedy Club» заговорили, а у вас не происходит такое размывание брендов? Потому что ребята, почувствовав уверенность, славу и успех, стали растекаться по другим каналам – где-то успешно, где-то провально. Не будем называть все эти проекты – где получились, где не получились. Это вас не пугает – что их, во-первых, становится очень много везде, во-вторых, где-то что-то похожее, но похуже, а когда много одинакового, человек забывает, где первое, где последнее, и может не смотреть ваш, оригинальный продукт?
Р.ПЕТРЕНКО: Есть такая штука, что сдерживать звезд, особенно на рынке, на котором предложений и хороших талантливых людей крайне мало, очень тяжело. Поэтому у нас несколько случаев - «Comedy Club» гастролировал на Первом канале, но это у нас с Константином Львовичем Эрнстом отдельные договоренности по этому поводу, Владик Галыгин попробовал на СТС…
Е.АФАНАСЬЕВА: Крайне неудачно.
Р.ПЕТРЕНКО: Да, как-то не получилось…
Е.АФАНАСЬЕВА: Но при этом Мартиросян ведет «Минуту славы», Мартиросян и Светлаков, который из «Нашей Russia», теперь в «Прожекторе Пэрис Хилтон» работают, Галустян танцевал на льду, и можно продолжать дальше…
Р.ПЕТРЕНКО: Ну, это неминуемо так происходит. К нашему сожалению, управленцев, к счастью талантов – то, что Россия – это одна их немногих стран, где нет возможностей кабальных контрактов. Например, в Америке, если я тебя беру продюсировать, я в тебя вкладываю свои деньги и ты подписал, что ты десять лет на меня работаешь…
Е.АФАНАСЬЕВА: Ты уже не засветишься.
Р.ПЕТРЕНКО: …ты уже не можешь, да. У нас невозможно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Скажи, пожалуйста, вы как канал имели отношение к фильму «Самый лучший фильм»?
Р.ПЕТРЕНКО: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: И два показателя. Кстати, в качестве уважения к фильму сразу, наверное, можно сказать, что насколько я знаю, Константин Эрнст договаривался с вами, чтобы развести премьеру «Иронии судьбы» и «Самого лучшего фильма», чтобы не рвать аудиторию, да?
Р.ПЕТРЕНКО: Да, было дело.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть понятное дело, что у продукта был потенциал, особенно у этой молодой киношной аудитории. Первый уикенд фильм порвал всех конкурентов, включая «Иронию…», собрав самый большой бокс-офис за первый уикенд, а второй показатель – что ни у одного фильма не было такого падения во второй уикенд, как у этого. То есть, получается, что сарафанное радио сработало против фильма – ожидания были огромные, а результат, видно, не так заинтересовал ваших зрителей, и стали говорить друзьям – нечего там смотреть. Как вы оцениваете этот опыт, кроме того, что фильм собрал хорошую кассу?
Р.ПЕТРЕНКО: Ну, я считаю, что действительно фильм собрал хорошую кассу, и это хорошо. И в России, в общем, этим не так много фильмов могут похвастаться. У нас, по-моему, планку в 10 миллионов первалили что-то 10 фильмов. Это крайне-крайне слабо. И то, что российское кино собирает приличные деньги, это уже очень хорошо. То, что сарафанное радио сработало против нас на второй неделе, я считаю, заслуженно. То есть мы недокрутили этот фильм, недоглядели, у нас не хватило времени на хороший пост-продакшн, у нас вылезли какие-то огрехи. Ну, в общем, первый блин комом. Тем не менее, он доказывает, что есть потенциал. То есть было видно, как это можно дотянуть. Сейчас мы работаем над «Самым лучшим фильмом-2», который действительно должен стать самым лучшим.
Е.АФАНАСЬЕВА: И, говорят, по «Нашей Russia» будет фильм?
Р.ПЕТРЕНКО: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Когда? Зимой уже выйдет или нет?
Р.ПЕТРЕНКО: Нет еще конкретных дат выхода в кинотеатры. Но со сценариями мы в этот раз работали очень и очень долго, прорабатывали каждую буквочку, и это будет очень смешно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давай еще, а то мы отвлеклись. «Признайтесь, к «Битве экстрасенсов» сценарий и слова продуманы заранее. Это всем понятно», - считает Александр.
Р.ПЕТРЕНКО: Мне надо как-то откомментировать, да?
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну наверное.
Р.ПЕТРЕНКО: Очень хорошая программа, очень талантливо сделана. И если слушатели ваши, наши зрители все-таки видели эту программу, там все построено на том, что большинство экстрасенсов, употреблю литературное слово – лажаются, причем откровенно, и потом выискивается какой-нибудь экстрасенс, которые делает чудеса, от которых отвисают челюсти и у участников этого эксперимента, ну и у ведущих. Экстрасенсов мы не заставляем говорить написанные тексты, они не подготовлены. Естественно, все подводки ведущих – это все проработано. Но там есть еще момент, когда определяют, кто же остается. Это тоже экспромт, безусловно. Ну, то есть программа честная.
Е.АФАНАСЬЕВА: Антон из Иркутска: «Почему была закрыта «Запретная зона» на ТНТ? Кстати, правдивая ли она была или все случаи выдуманные?»
Р.ПЕТРЕНКО: Вы знаете, в подобных программах иногда телевизионщики берут на себя какой-то грех. Ну, например, несмотря на то, что я всегда боролся с этим, бывает, приглашают сторону какого-то конфликта – потерпевших и пострадавших, а в последний момент муж, условно, или какой-то родственник соскакивает. Были случаи, когда их заменяли и статистами, чтобы не срывать уже подготовленную съемку. Потому что на кону стояли деньги большие. Каждый съемочный день стоит много. Но я считаю, что это неприемлемо. И вот сейчас на ТНТ ничего подобного… Ну, то есть мы эту детскую болезнь левизны уже прошли. Нет, мы ничего не подтасовываем.
Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Нина Ивановна. Вы знаете, я живу за городом, и по ночам, особенно в понедельник, потому что все остальные программы на профилактике, единственная программа – это ТНТ, и я безумно рада, что какой-то фон у меня есть бессонницы. Я хочу сказать – Роман, миленький, вы простите ради бога меня, за такое выражение, но полудебильный фильм, хотя я сама по образованию юрист, но меня безумно тянет к нему, это «Мое второе я», а вы его переставили на 4 с лишним – это ужасно!
Р.ПЕТРЕНКО: На 4 утра.
Е.АФАНАСЬЕВА: Значит, видно, так мало полуночников, которые смотрят, как вы, его.
СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я смотрю – я вынуждена это делать. Жизнь немножко тяжеловата. Я ухаживаю за двумя очень больными людьми, живем за городом, и вот ночь у меня – это единственное время…
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно, спасибо вам за реплику.
СЛУШАТЕЛЬ: Роман, может быть, как-нибудь, ну чуть-чуть…
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно.
Р.ПЕТРЕНКО: Все-таки сделать что-то сложно. От бессонницы есть такой простой рецепт – самогипноз. Потому что человек, который страдает бессонницей, каждый раз, ложась в постель, внушает себе – ой, нет, я сейчас не усну, опять буду ворочаться полночи. Надо лечь и просто представить себе, что вы засыпаете.
Е.АФАНАСЬЕВА: А сериал вы не будете подвигать?
Р.ПЕТРЕНКО: Сериал, к сожалению, нет. Но с бессонницей можем помочь.
Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Евгений, я из Иркутска. Я хочу узнать, будет ли продолжение такого телепроекта, как «Офис». И второй есть вопрос.
Е.АФАНАСЬЕВА: Говорите сразу оба.
СЛУШАТЕЛЬ: Еще передачи были – «Запретная зона» и «Окна» - там в титрах упоминалось, что это как-то с НТВ было связано – то ли оформление там «НТВ-дизайн»… Вот как вы сейчас – сотрудничаете с ними?
Р.ПЕТРЕНКО: Да, там был эпизод такой – на финальных титрах было «НТВ-дизайн». Мы заказывали кое-что – мы это называем «одежду» программы и «шапки» - вот такой вот у нас гардеробный… сейчас мы не заказываем, у нас есть полномасштабная собственная служба дизайна. Эти программы ушедшие, и сейчас они уже не совсем вписываются в тот новый имидж, в тот новый стиль канала, который есть. Поэтому они не будут возвращены.
Е.АФАНАСЬЕВА: А по поводу «Офиса»? первый вопрос был.
Р.ПЕТРЕНКО: «Офиса» тоже не будет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Может, вы чуть-чуть опередили время? Если сейчас такой бунт произвел везде ролик, который потов оказался промороликом фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» с этим случаем, когда человек крушит в офисе все, и это было принято за чистую монету, и появился даже термин «офисный планктон» - может, вы просто опередили время, и сейчас только назревает время говорить про офисную жизнь?
Р.ПЕТРЕНКО: Вы знаете, мы наверное может сделать сериал про какой-то офисный планктон и про какие-то субкультуры городские…
Е.АФАНАСЬЕВА: Так есть бибисишный сериал «Офис».
Р.ПЕТРЕНКО: А, да – истерически смешной, да-да. Немножко, конечно, преждевременный для России, потому что у нас не сложилось так… «Офис» мы не будем показывать, потому что там по разным причинам, долго рассказывать… ну, это не вполне бизнес-программа была, это все было похоже на «Большого Брата» или на «Дом-2», просто вместо того, чтобы строить дом, они пытались строить бизнес – кстати, не очень результативно.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Очень хотелось бы досмотреть до конца «Любовь и тайны» - пожалуйста, не обрывайте. Мария, Мытищи». Я даже не знаю, что такое «Любовь и тайны». Извини, пожалуйста, Роман.
Р.ПЕТРЕНКО: Учтем.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. 363 36 59. Добрый вечер. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Андрей, я из города Омска.
Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста. У нас очень мало времени, Андрей. Если можно, быстро.
СЛУШАТЕЛЬ: Я постараюсь коротко. Дело в том, что мой сын, а ему 10 лет, с удовольствием смотрит сериал «Счастливы вместе». Я тоже смотрю. Но в последнее время замечаю – очень много пошлости. Как вы к этому относитесь?
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос.
Р.ПЕТРЕНКО: Хороший вопрос. И у меня есть свои какие-то взгляды на то, что пошло, что не пошло. Я считаю, что естественно, то, в общем-то, не пошло. Но обсуждаются абсолютно все какие-то житейские бытовые моменты, которые мы видим каждый день, в том числе в своих семьях, а когда это выносится на экран, это иногда может шокировать. Второй момент – толерантность именно культурная к тому, что вы называете пошлостью, во всех странах разная. Например, британцы показывают такие откровенные вещи, которые мы показывать не можем. И я не говорю о сексе, потому что здесь дело не в сексе. Там могут быть шутки о размере бюста, например, у девушки и так далее. Но я не вижу, в том числе и для 10-летнего ребенка, никаких в этом проблем. Степень того, что вы называете пошлостью, мы это называем по-другому, нами контролируется.
Е.АФАНАСЬЕВА: Скажи, пожалуйста, примерно год назад, чуть больше, ты был в эфире и рассказывал о том, что ТНТ собирается заниматься сериалами, но это будут совершенно отдельные – тээнтэшные сериалы. Я думаю, не «Гуманоиды в Королеве» ты имел в виду, а что-то другое. За год ничего не появилось – что, работа оказалась сложнее? И что в этом направлении у вас?
Р.ПЕТРЕНКО: Ну, мы вот хотим до сих пор выдать в эфир бутиковые проекты, которые не просто будут такой вот мыльной жвачкой для страны, а будут интересны во всех планах. Сейчас в запуске большое количество проектов, много проектов комедийного характера. Названия ни о чем не говорят, но некоторые из них – это «Пиво и орешки», это про небогатую молодежь смешная достаточно история, 25 августа выходит «Универ», это очень интересный будет смешной сериал, еще ряд ситкомов и скетчкомов готовится. Из драматических каких-то произведений…
Е.АФАНАСЬЕВА: А вот нашумевшая история, что вы должны снимать что-то о тайнах Тунгусского метеорита…
Р.ПЕТРЕНКО: Нет, Тунгусский метеорит не пошел дальше. Но вместо Тунгусского метеорита у нас сейчас будет сериал «Крем» - это о молодой женщине-генетике, которая умница, но дурнушка, которая чудесным образом получает банку крема, который из нее делает самую красивую девушку на планете Земля, но на 24 часа. Это современный взгляд на «Золушку». Много дорогой графики и много разных интересных перипетий. Сценарий этот писался больше года. То есть он вылизан так, как сейчас не заморачиваются.
Е.АФАНАСЬЕВА: Последняя минута эфира. Чего еще ждать от ТНТ, каких сюрпризов? Тем более если ты сказал, что у вас уже лимит доверия аудитории позволяет делать то, чего раньше вы себе позволить не могли? Что?
Р.ПЕТРЕНКО: Я еще хотел сказать - раньше как-то веселее у тебя было: все ругались, я отбивался… А сейчас никто не ругается.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понимаешь, ругаются примерно одинаково – я не все читаю с пейджера. Распечатать могу – порадуешься.
Р.ПЕТРЕНКО: Хорошо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Примерно одно и то же – против «Дома-2» все. Поэтому ничего другого нет. Последний 30 секунд. Что нового ждать, необычного?
Р.ПЕТРЕНКО: Ну смотрите – ждать все равно обычного. Мы - молодежный, эпатажный, юмористический. Поэтому все программы будут в этом направлении. Будет еще больше комедий и еще больше юмора. Периодически мы будем давать вам какие-то знаковые проекты, которые не совсем на нас похожи, но они уникальны. Сейчас серия документальных проектов. Смотрите в эфире, когда они будут выходить. Периодически будет аудиторию этим баловать.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это Роман Петренко – генеральный директор ТНТ – в программа «Телехранитель». Лиза вот в финале пишет: «Какой же ваш друг лицемер!» а ты говоришь, не ругаются. Это Елена Афанасьева, программа «Телехранитель». Услышимся через неделю в следующее воскресенье. До свидания.
Р.ПЕТРЕНКО: Всем пока. Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Ром.