Формально Шевченко ничего не нарушил, говорит президент коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин: согласно правилам дорожного движения, водитель транспортного средства с включенными световыми спецсигналами имеет право отступать от доброй половины запретов, установленных этими правилами. А если он включает еще и звуковые сигнал, то это обязывает нас с вами уступать ему дорогу.
Формально нарушать правила водитель может, только убедившись в безопасности своего маневра. Но поскольку ДТП не произошло, маневр следует считать безопасным. Другой вопрос - на законном ли основании у чиновника авто с «мигалкой».
Сотрудник администрации президента говорит, что все законно:
советникам главы государства машина, оборудованная спецсигналами, полагается по должности. Как и помощникам президента и начальникам управлений администрации. Всего на администрацию президента постановлением правительства выделено 50 спецсигналов.
«Я опаздывал и, да, включив мигалку, воспользовался этим вариантом», - сказал чиновник, отметив, что, как только его машина вышла из левого ряда на «встречку», они с водителем «увидели, что летит машина». «Он шел преднамеренно прямо на нас!» - подчеркнул Шевченко.
По его словам, «видно, что это была преднамеренная провокация». «На каком основании он снимает меня? Пусть снимает машину! Ведь если во всем цивилизованном мире вы попробуете подбежать и снимать, прости меня, можно получить по одному месту», - возмутился Шевченко.
Интервью с А.Хартли- http://www.rusnovosti.ru/guests/visitor/83606/83607/