1. Неважно, кто первым научил Владимира Высоцкого играть на гитаре. Эту заслугу себе приписывают несколько человек, один из них - Гарик Кохановский. Исполнявший несколько песен собственного сочинения в те годы, очень скоро бросил это дело именно потому, что Высоцкий стал "вне конкуренции".
2. Свой стиль исполнения он выбрал, исполняя пародии на популярных западных артистов, подражая голосовой манере Луи Армстронга - в своей знаменитой "английской абракадабре".
3. Первое его - дошедшее до нас - зарифмованное произведение написано 8 марта 1953 года на известную тему. Опубликовано в стенгазете НИИ, где работала в то время его мать, Нина Максимовна. Называется оно "Клятва Сталину".
4. Последним его стихотворением считается "И снизу лёд, и сверху...", адресованное Марине Влади и написанное в начале июня 1980-го. Однако, в июле он диктует Геннадию Полоке песню для фильма "Наше призвание", а 14-го числа исполняет песню "Грусть моя, тоска моя", рукопись которой пропала.
5. Знаменитая песенка "Почему аборигены съели Кука" вчерне была готова уже в 1971 году, во время путешествия на теплоходе "Шота Руставели", пелась кусками, вошла вариантом в фильм "Ветер надежды", в основной редакции на концертах исполнялась автором только с 1978 года, тогда же, осенью, была записана на пластинку. Пластинка так и не вышла.
6. Единственный мультфильм, озвученный Высоцким - "Волшебник Изумрудного города". Волк заикался на согласные буквы. Герой ранних устных рассказов Высоцкого Васёчек , он же Серёжа тоже был знаменит дефектами речи. Позже эту фишку использовали в фильме "Место встречи изменить нельзя".
7. Первые песни Высоцкого, вышедшие на пластинке-миньоне, спел Николай Губенко, во второй пластинке знаменитую "Песню о друге" спел В.Макаров. При жизни Высоцкого его песни записывали для фильмов и спектаклей Валентина Толкунова, Людмила Сенчина, Эдуард Хиль, актеры тетра и кино.
8. К фильму "Место встречи изменить нельзя" написана "Песня о конце войны", почти слово в слово совпадающая с текстом первых страниц книги братьев Вайнеров. В фильм же фрагментарно вошел романс Вертинского, исполненный Высоцким под фортепиано.
9. Знаменитый "Диалог у телевизора" - названный автором на французской пластинке 1977 года "Семейным цирком" - имел два самостоятельных продолжения, от обоих до нас дошли лишь куски. Один - песня от лица Вани. Её кусок "Ого, однако же гимнасточка" - автор пел "вдосыл" основному варианту. Второй "Я, Ваня, страсть люблю чернявеньких" до сих пор неизвестен. Высоцкий говорил, что это "неприличная песня, я ее не пою".
10. Во время недопущения на эстраду в период 1968-1970 он много работал на радио. Сыграл в десятке постановок, его герои - Сухэ-Батор, немецкий разведчик из "Красной Капеллы", обычные русские и восточноевропейские парни... Последней ролью в радиотеатре был Дон Гуан в "Маленьких трагедиях", сыгранный даже чуть раньше съемок одноименного фильма Михаила Швейцера. Анатолий Эфрос в конце 1978 года записал только роль Высоцкого, чужие реплики зачитывая сам.
11. К вопросу о том, как пишутся песни. Близкий поэту человек: "Володя говорит, еду в машине, муха залетела - прибью ее, даже если разобьюсь". Ритм, стихи которые не дадут успокоиться, пока их не выплеснешь на бумагу и в песню.
12. Почти половина роли Брусенцова в фильме "Служили два товарища" из картины вырезана - чтобы белогвардеец не перетягивал линию главных "красных" персонажей. Высоцкий хранил эти кинофрагменты у себя, нынче судьба их неизвестна.
13. Единственная его песня, где упомянута Марина Влади и другая - знаменитая, изданная огромными тиражами на миньонах - "Она была в Париже" были написаны задолго до знакомства Высоцкого и М.В.
14. Многие его стихи, оставшиеся неспетыми - ни что иное, как ранние и незавершенные варианты песен, ставших популярными.
15. Песня "Памяти Василия Шукшина" спета Высоцким единственный раз, причем автор забыл текст. Полный вариант её был передан в известный ленинградский журнал, где сокращен редакцией наполовину. Высоцкий отказался от публикации.
16. 1 июня - за месяц до смерти он подарил Михаилу Шемякину "полуэкспромт" Две просьбы со строками "Зачем цыганки мне гадать затеяли? День смерти называли мне они". Весь этот текст из двух частей - переработка припевов к первоначальной редакции песни "Райские яблоки".
17. После премьеры фильма "Место встречи изменить нельзя" всерьез рассматривался вопрос о продолжении, несмотря на то, что долгое время Вайнеры даже отказывались указывать свои фамилии в титрах. Единственная большая сцена, вырезанная из 5-серийной картины - фронтовые эпизоды с участием Шарапова. Высоцкий попал в фильм "весь".
18. Многосерийные песни сродни сериалам. Письмо из деревни в Москву ("Здравствуй, Коля...") было написано через полгода после "Письма в деревню" ("Не пиши мне про любовь..."), хотя является ответом на нее. "Таможенный досмотр" написан через год после "Инструкции перед поездкой зарубеж". Только" Честь шахматной короны" написана подряд. Однако, автором она мыслилась как песня в трех сериях. От третьей серии до нас дошли лишь фрагменты.
19. Знаменитая "Москва-Одесса", появившаяся в 1967 году и попавшая в спектакль театра Сатиры "Последний парад" через десять лет после написания получила в качестве продолжения "Юбилейную песню" со словами : "...вся страна никогда никуда не летит."
20. Большая проза Высоцкого "Роман о девочках" в рукописи не имела названия и не была дописана до конца. Авторство "продолжений", ходящих в самиздате, скорее всего Высоцкому не принадлежит.
остальные 10 заметок ожидайте на http://www.liveinternet.ru/users/2280424/
а здесь ЭПИЗОДЫ ИЗ ЖИЗНИ ВЫСОЦКОГО - http://my.mail.ru/community/ranbow./11C … D1AA4.html