О солидарности жулья
А вот сейчас начинается совсем уморительное кино.
Вот просто реально оборжаться и не жить.
В отношении жуликов из ФИФА составлено обвинительное заключение на 161 страницу английского текста (по-русски вышло бы 200).
Задокументированы сотни эпизодов по 47 уголовным статьям, включая дачу и получение взяток, мошенничество и отмывание денег. Уже сегодня в собственности обвиняемых чиновников найдено $150.000.000 на подставных счетах.
Четыре физических лица и два юридических уже заключили сделки со следствием, то есть признали вину.
Среди них — бывший вице-президент ФИФА, американец Чак Блейзер.
Сама футбольная федерация рвёт на голове волосы, судебная палата комиссии по этике отстранила от работы 11 топ-менеджеров корпорации, Блаттер делает заявление о полнейшей готовности сотрудничать со следствием и чистить ряды ФИФА от паршивых овец. C таким же заявлением выступило руководство Concacaf (организации, где арестованный Чак Блейзер 21 год занимал пост генсека).
Правление УЕФА собирается, чтобы обсудить вопрос о бойкоте Конгресса ФИФА в Цюрихе:
«Весь этот Конгресс рискует в свете последних событий превратиться в фарс», — сказано в сегодняшнем заявлении УЕФА. Там же содержится призыв не проводить в пятницу перевыборы главы ФИФА, на которых сегодня список кандидатов состоит из Блаттера и иорданского принца Али бин Хуссейна.
То есть любому человеку, умеющему читать на языках, отличных от русского, понятно: вопрос о состоятельности предъявленных футбольным жуликам обвинений не оспаривается сегодня в футбольном мире вообще никем. Ну то есть совсем совсем вообще. Стыд, позор, чёрный день для мирового футбола — в таких выражениях это всё обсуждается людьми, которые в теме. Включая, на минуточку, Зеппа Блаттера.
А откроешь любое казённое российское СМИ — и выясняется, что это всё подлые происки коварных пиндосов, поклёп, клевета, провокация, гангстерский накат, ложь и наветы. Что обвинённые чиновники ФИФА — кристально честные люди, жертвы политического преследования, узники совести. Что на самом деле это против российского ЧМ2018 направлено. Хотя прокурор Восточного округа Нью-Йорка Келли Т. Кёрри, представлявший обвинительное заключение, заявил совершенно прямым текстом:
The Qatar and Russia World Cups are not in question in this indictment.
Предметом расследования, по которому прессе представлено обвинительное заключение, являются 12 коррупционно-мошеннических схем, касающихся, в частности, выбора ЮАР в качестве места проведения ЧМ2010, выборов президента ФИФА в 2011, а также (только не говорите об этом Путину!) выбора Соединённых Штатов Америки в качестве места проведения юбилейного Copa America в 2016 году. За один этот выбор, говорят американские прокуроры, было уплачено $110.000.000 долларов взяток.
То есть потрясающая вещь получается. Американские полицейские поймали американских же жуликов, из них шестеро уже дают признательные показания, а российские государственные СМИ с каким-то небывалым остервенением за этих американских жуликов вписываются, уверяя телезрителей в их полной невиновности и заказном характере всего дела.
Объяснений тут в принципе возможно два: логическое и полностью иррациональное.
Логическое состоит в том, что какое-то российское начальство совершенно точно знает, чьё мясо и какая кошка съела. Следствие до этих пунктов обвинения ещё не скоро дойдёт, а нашу публику заранее уговаривают ничему не верить — понимая, что там дальше всплывёт.
Увы, рациональность данного объяснения совершенно не подразумевает его правильности в российских условиях. Команда отмороженных пропагандистов, рулящих в России пропагандистской повесткой дня, вряд ли что-то знает сама про компромат, который там дальше всплывёт. Кто б там из наших кому ни платил в ФИФА под столом, — вряд ли они об этом докладывали ИТАР-ТАСС или Ридусу, чтоб те так быстро сориентировались. Что же касается конспирологического заявления Путина, который со всей дури вписался за Блаттера, то в нём как раз прямо сказано: это дело вообще не про нас, не про ЧМ2018. При этом в очередной раз президент России подтвердил репутацию забаненного на Гугле, заявив отечественной прессе:
Они, эти чиновники, не являются гражданами США, и если какое-то событие произошло, то оно произошло не на территории Соединенных Штатов, и США не имеют к этому никакого отношения.
С учётом всего известного сегодня о предмете расследования и сути обвинений, Путин этим своим феерическим заявлением затмил даже Лесю Рябцеву с её «8 миллионами россиян». Большую дичь про скандал с ФИФА сморозить было, пожалуй трудно. В моём цитатнике этот наброс займёт почётное место рядом с такими перлами, как «Интернет — проект ЦРУ США» и «Pussy Riot повесили еврея». Но на оправдания человека, которого в чём-то подозревают, этот удивительный монолог нацлидера не был похож совершенно. Просто один пацан по понятиям вписался за другого пацана, которого, в его представлении, кошмарят не по понятиям.
Абсурдное объяснение озвучил в феврале заместитель министра внутренних дел РФ Игорь Зубов, в ходе обсуждения собравшей 100.000 подписей инициативы Навального по ратификации 20-й статьи.
Буквально он заявил:
Все цветные революции во всех странах начинались под лозунгом борьбы с коррупцией.
Годом ранее все мы видели, какое шоковое впечатление на российскую власть произвело появление простых украинских граждан на территории гигантской усадьбы Януковича «Межигiрье». Их просто нереально заколбасило от этих кадров, где какой-то плебс трогает руками Золотой Батон. Наше начальство тогда вписалось за Виктора Януковича с неописуемым пылом и рвением — хоть он и продинамил своих российских кураторов со съездом в Харькове (где планировалось отделить Восток Украины), а потом даже не удосужился позвать российские войска в Крым, Луганск и Донбасс, чтобы придать их там присутствию хоть косметическое подобие легитимности.
Тем не менее, Януковича подобрали, обогрели, дали убежище на Рублёвке, обеспечили паспортами всю его челядь.
По абсурдной, но увы, очевидной причине. Той же самой, из-за которой у Шебаршина так болела душа за оперативников и стукачей из Штази.
Янукович — жулик. Поэтому для кремлежуликов он автоматически свой, родная кровиночка, его надо спасать и отмазывать.
Год назад это выглядело дикостью совершеннейшей, но сейчас, после заявления Зубова, иррациональная версия звучит правдоподобней, чем логичная.
У наших пропагандонов — жёсткая установка на дискредитацию вообще любых антикоррупционных расследований. Не важно, где и кем проводимых, в отношении кого. Они слушают «борьба с коррупцией» — а слышат «цветная революция». И готовы вписаться за любого фигуранта громких антикоррупционных скандалов. Не потому, что связаны с ним какой-то платёжной цепочкой. А потому, что это уже безусловный такой рефлекс у них. Жулик — значит наш. А если кто-то (например, швейцарская полиция) арестовал жулика — громко кричим про заговор пиндосов.