Автор
Люся (Алексеева)
Site Admin
Добавлено: Сб Янв 12, 2008 3:14 pm Заголовок сообщения: Отрывок из книги "Изнанка шоу-бизнеса"
Концерт Баскова.
Концертный тур Николая Баскова на Черноморском побережье для поклонников его таланта не предвещал ничего необычного.
Все давно уже было расписано и распланировано. Концерт продолжительностью 90 минут, должен был состояться в зале, рассчитанном на полторы тысячи человек. На концертной афише было заявлено, что в концерте примет участие хор Николая Баскова, а также, известный дирижер Павел Овсянников с президентским оркестром. Афиши развесили по всему городу, рекламные растяжки - вдоль проспектов. Отдыхающие и жители города с нетерпением ждут российского Бочелли. Золотой голос России не мог подвести своего зрителя, а вот хор и оркестр под руководством Павла Овсянникова, заявленный в афишах, не особо спешил на встречу со зрителями. Многим, знаменитый оркестр запомнился по передаче «Песня года», где в девяностых годах музыканты аккомпанировали многим артистам эстрады.
Администрация города всячески способствовала организации гастрольного тура, продаже билетов на концерт и была рада оказать любую помощь звезде российской эстрады.
Артист прибыл в город как положено - за несколько часов до начала концерта и сразу поспешил “порадовать” местные власти. Как, оказалось, по словам директора Николая Баскова, музыканты президентского оркестра не приехали на гастроли. Оно то и понятно - для двадцати человек музыкантов нужно было обеспечить и гонорар, и жилье, кроме того, питание и проезд. Это было не интересно никому, ни организаторам концертов Баскова, ни самому исполнителю. Ведь кому захочется делиться гонораром, да еще с таким большим количеством людей, пускай даже больших профессионалов в своей области. Просчитав все возможные расходы, артист решил отказаться от услуг коллег-музыкантов. Но чем ближе стрелки часов подходили ко времени начала концерта, тем интересней все развивалось.
Администрация была в растерянности, пригласительные на концерт Баскова были распространены среди высокопоставленных чиновников, почетных гостей. На концерт были приглашены губернатор и глава администрации города. Директор артиста быстро нашелся, видимо, не в первый раз ему приходилось проделывать такие “модификации” в составах коллективов. Он обратился в администрацию, в отдел культуры, с просьбой помочь найти для концерта около двадцати человек музыкантов и певцов для организации “президентского” оркестра для Баскова. За несколько часов до мероприятия в разгар отдыха и отпусков найти такое количество музыкантов было проблематично.
Ситуация, которая казалась забавной, становилась в критической.
Тогда не долго думая, работники культуры Краснодарского края решили привлечь к концерту всех тех, кто хоть чуть-чуть приближен к концертной деятельности в городе или работает при управлении культуры. Обратились в центр народной культуры, городской дом культуры. Желающих было много: городская команда КВН, несколько музыкантов с летнего кафе, пару артистов местного театра, специалисты по культуре, и дети руководителей администрации.
Всех новоиспеченных музыкантов “президентского» оркестра собрали в концертном зале. С дирижерской палочкой в руках перед нами стоял высокий статный мужчина Павел Овсянников. Он был очень высоким, с таким ростом можно и баскетбол играть, подумала я. А на сцене уже начинался творческий беспорядок - бегали какие-то люди, расставляя стулья для оркестра, тут же поблизости разминался балет артиста - две бальные пары. На сцену где стояли, будущие артисты хора и оркестра поднялась рыжеволосая худощавая женщина и раздала всем партитуры.
Я стояла в стороне, практически за кулисами и с интересом наблюдала за всем происходящим, как вдруг ко мне подошла эта же рыжеволосая женщина, бэк-вокалистка Баскова. Она вручила мне листочек с нотами и текстом и спросила, знаю ли я песни Баскова. Я ответила, что нет, но она уверенная в том, что я профессиональная оперная певица, стала мне рассказывать и показывать ноты, объясняя, где и как надо петь. Я стояла и от недоумения хлопала глазами, боясь издать хоть какой-то звук. Тогда она сказала, ну раз тебе все понятно, то давай теперь попоем вместе. По мне пробежала мелкая дрожь, даже не знаю почему, то ли стало стыдно, что я обманула ее, промолчав, что я не оперная певица, то ли потому, что мне на самом деле было стыдно, что я не знаю классику. Единственное, что я смогла сказать ей, давайте сейчас я разберусь в партитуре и потом мы с вами прорепетируем. По ней было видно, что мой ответ ее не устраивал, но она согласилась. Я решила остаться до начала концерта за кулисами, дабы не попадаться на глаза бэк-вокалистке, которая у меня вызывала не самые хорошие чувства. Со стороны я наблюдала, как она подходила к каждому и пыталась объяснить, что и как надо исполнять. Ребята после разговора с ней разбегались в разные стороны. Затем за свою работу взялся Овсянников. Для начала репетиции он попросил собраться всех на сцене. Когда все собрались, он, окинув нас профессиональным взглядом дирижера, стал выбирать, кто будет петь в хоре, а кто будет «сидеть» в оркестре.
Как оказалось, инструменты они все-таки привезли. Меня распределили в хор.
Ну и хорошо подумала я, лучше открывать рот, чем полтора часа водить смычком по струнам. Наши «музыканты» практически все были без музыкального образования, по крайней мере, половина из них точно не имели понятия, что такое ноты. Когда им раздавали инструменты, у них округлялись глаза и дрожали руки. Но надо выручать родное руководство и что тут не поделаешь, на работе все-таки. Музыканты уселись на заготовленные стульчики, Овсянников спросил у одного из КВНщиков, на чем играешь? Он ответил - на гитаре. Так будешь скрипка. Следующий. А ты на чем? … Будешь виолончель. Как в том анекдоте,
- Гоги, ты на скрипка играешь?
- Нэт!!!
- А твой брат?
- Да!!!
- Что, да?
- Тожэ нэт!!!
Перебирая все инструменты, Овсянников смотрел, в чьих руках какой инструмент смотрелся органичней и часто менял свое мнение.
«Дирижер в течение 25 лет перед каждым концертом вытаскивает из-за пульта записку, читает ее и начинает концерт. Однажды "первая скрипка" решил посмотреть и прочитал: "Скрипки - слева, виолончели - справа».
Наконец, с музыкантами закончили, и очередь дошла до хора.
С хором, Овсянников стал проделывать то же самое, что с оркестром. Нас стали расставлять на специально заготовленную для хора лавочку и менять местами. Затем дирижер сказал, не переживайте и не волнуйтесь, для оркестра и хора прописана фонограмма, так что ваша задача в такт открывать рот. По глазам КВНщиков было видно, что эта идея с концертом им ужасно нравиться, много материала для следующих юмористических номеров, а так же интересный опыт участия. Самое главное, сказал дирижер это движения, которые вы будете выполнять. Никому не интересно смотреть на кислый хор, который стоит и просто поет, поэтому давайте выучим пару движений и по моей команде, вы их будете выполнять. Движения были простые и незамысловатые: хлопки, наклоны, щелчки пальцами. Меня поставили в центре, и я, как стоявшая в середине хора, должна была задавать такт и начинать движения, по команде Овсянникова. Мне показалось это интересным, и я придумала несколько своих движений, которые были одобрены дирижером. Нам раздали концертные костюмы, и мы пошли переодеваться. До концерта оставались считанные минуты. Мы уже слышали, как на площади перед концертным залом толпятся зрители и поклонники творчества Николая Баскова. Зал быстро заполнился, из-за кулис было видно, как на первых рядах рассаживаются представители первого эшелона власти.
Полный зал. Аншлаг. Несколько минут бурных аплодисментов, и наш хор вместе с блистательным “президентским” оркестром выходит на сцену. Павел Овсяников приветствует поклоном зрителей, включается фонограмма. Все идет по плану. Мы запели. На второй композиции выходит “золотой голос России”, зал приветствует его бурными аплодисментами. Поем вместе. Я, не отрывая глаз от рук дирижера, наблюдаю за маячками, которыми он подсказывает нашему хору все запланированные движения.
Оркестр, словно по мановению волшебной палочки, самозабвенно заиграл на инструментах, который видел впервые. Скрипачи, которые в первый раз видели скрипку, ровненько держат спинку, делают заумное лицо, пытаясь что-то прочесть в партитурах, и играют, играют, играют. По глазам Баскова видно, что настроение у него отличное. Он с легкостью бегает по сцене и не забывает подмигивать и подбадривать хор, показывать руками - все нормально. Этого нельзя было сказать по глазам губернатора, который узнал среди участников оркестра, лица КВНщиков. Не прошло и недели, как на Кубани прошли отборочные игры КВН в высшую лигу, еще свежи шутки и воспоминания с конкурса.
Видимо, недавняя игра запомнилась, не только губернатору, но и гостям курорта, и местным жителям. Некоторые зрители недоумевали, что происходит на сцене и почему им так знакомы лица музыкантов. А гости концерта, которые догадались о происходящем на сцене, смеялись и веселились. Хорошее настроение им было обеспеченно. Бурные аплодисменты, сменялись громким смехом и весельем в зрительном зале.
Такого хорошего настроения и внутреннего подъема я давно не испытывала. Надо запомнить это ощущение подумала я и продолжила завывать «Гранаду».
http://www.lusa.ru/forum/viewtopic.php?p=1356#1356
Отредактировано Netalie (2008-01-12 21:24:21)