телеканализация
posted in Блог Алексея Бурменко |
ТНТ позиционирует себя как первый в стране полноценный молодёжный телевизионный канал. Хотя, по большому счету, если с чем и можно сравнивать его нынешнюю продукцию, так только с отходами человеческой жизнедеятельности, которые создатели телеканала, видимо, щедро черпают срамными вёдрами из современной городской канализации. Затем, сортируют их по весу и степени запаха в сетку телепрограмм. Не забыв при этом, визуально завернуть всё это своё, якобы, «креативное» амбре в яркую гламурную обёртку.
Начнём, с так называемых, развлекательных проектов ТНТ. Которыми, так гордиться сегодня руководство этой «молодёжной» телекомпании.
Особняком в их ряду стоит, конечно же, «Дом-2», с несравненной бабкой-повитухой скандального реалти-шоу Ксенией Анатольевной Собчак. Именно её участие в качестве ведущей программы( в циничной транскрипции самой Ксении Анатольевны «успешного бизнес -проекта») позволило в течении достаточно быстрого времени поднять обывательские рейтинги вышеупомянутого спецприёмника для великовозрастных инфантильных бездельников до небывалых «зияющих высот».
Правда, говорят, в самом начале это было ещё вполне адекватное шоу, на котором, действительно, строили любовь молодые пары. Тогда его полюбили всей душой романтически настроенные девочки-подростки и скучающие у плиты домохозяйки. То есть, та самая, целевая аудитория , на которую собственно, ДОМ-2 и был первоначально рассчитан.
За четыре года программа резко поменяла свою концепцию. И теперь, её главный слоган «Построй свою любовь» для участников реалти- шоу выродился в «Построй свой коммунальный рай» . С дармовым холодильником и возможность демонстрировать своё грязное белье каждый день в телеэфире. Причём, вся эта шумная и склочная Воронья слободка на Истре скверно отрежиссированна. С ещё более бездарной толикой импровизации самих добровольно-подневольных участников этого крепостного театра.
С экрана телевизора юным зрителям «ДОМ-2» с агрессивным натиском внушаются весьма своеобразные ценности. Места для традиционной морали в них нет. Зато, на проекте есть место заведомым подлецам, лжецам, эгоистам, и даже совсем морально разложившимся личностям, таким, как, например, некий, Рустам Солнцев, ворующий у своих соседей по истринскому бомжатнику ноутбоки, дамские серьги и колбасу, а затем, поучающий всех как надо «правильно» вести себя в той или иной жизненной ситуации.
«Учиться, учиться, и ещё раз учиться современным манерам поведения», наставляет своих подопытных хомячков, классная дама проекта Ксения Собчак. Хотя отлично понимает в силу своего острого ума и хорошего образования, что всё это отлаженное за четыре года на ТНТ телевизионное действо, по всем качественным критериям, что называется ниже плинтуса приснопамятных домов терпимости на Хитровском рынке. «Но, бизнес есть бизнес. Ничего личного», наверное, говорит Ксения Анатольевна себе в оправдание, продолжая вести одиозное шоу. И рада бы, судя по последним высказываниям, сейчас сменить своё скандальное амплуа. И даже, что-то серьёзное пишет в журналы, и даже где-то что-то более интеллектуальное ведёт. Если бы, не самый большой личный оклад на «молодёжном ТВ» и другие, сиюминутные дивиденды.
Только вряд ли, ей потом удастся, отмыться от сегодняшней бурной эфирной молодости на ТНТ. Даже если Ксения Анатольевна тихой монашкой уйдёт вести на канал «Спас» самые целомудренные просветительские программы.
Сегодня высокодуховных передач на ТНТ в принципе быть не может. Потому как, всё делается на потребу самых низких и непритязательных обывательских вкусов. Причём, на ТНТ не только следуют за ними, но и во многом формируют их., справедливо, полагая, что для будущего общества потребления нужны потребители с печатью умственного вырождения на лице- не умеющие отличить дерьмо от конфеты.
Взять, например, долгоиграющие сериалы, ставшие ещё одной визитной карточкой ТНТ. Некоторые из них прямиком перекочевали с западных телепомоек. Как, например, сага про семью Букиных, по названием «Счастливы вместе». Этот сиквел с закадровым гоготом показывали на его первой родине как шарж, своеобразную карикатуру на жующих всё время пиццу семейку дебилов. Что, наверное, для погрязшей в фастфуде провинциальной Америки вполне актуально этот серал и являлся острой социальной сатирой. Но попытки адаптировать американские реалии на российскую почву породили мутанта с, напрочь, отсутствующей головой. И ладно бы с этим. Однако, не всё так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Все сюжетные ходы, все эти воскресные боулинги для семьи незадачливого продавца обуви и прочие милые голливудские штампы, перекочевавшие прямо с чикагской «реднековщины» в как бы родной Екатеринбург, безобидны лишь на первый взгляд, поскольку, не имеют ничего общего с русской ментальностью. Более того, резко противоречат им и всякие, даже такие, казалось бы, внешне безобидные телевизионные попытки поменять национальный код и контекст очень опасны. Опасны уже сейчас, а не только в долгосрочной безрадостной перспективе.
И, тут на память сразу приходит знаменитый сериал «Симпсоны». Мульпликационный первопроходец всех многочисленных «семеек придурков»,и, в частности нынешних «тэнтэшных» Ген, Саш, Даш и Маш, призван был язвительно посмеяться над американской политкорректностью и другими малопонятными нам причудами легкомысленной «американ-лайф». При этом он нёс в себе изначально доброе зерно. Так как его главные герои - и недалёкий Гомер Симсон, и его чадолюбивая жена Мардж в конечном итоге являли собой образец крепких супружеских отношений. В нашем же случае, их значительно менее талантливый телевизионный парафраз, в лице Гены и Даши Букиных, а также их придурковатых детей и соседей, являет собой образец всего самого тупого и животного, что есть сегодня на отечественном ТВ в жанре комедийных сериалов, предназначенных вроде бы для «семейного просмотра».
Конечно, забавно смеяться, взрослым дядям и тётям, сидя дома на разбитом диване над клиническими идиотами, пропагандирующими в двухуровневой квартире «антисемейные ценности». Только как бы потом нам всем не заплакать. Для этого уже есть все предпосылки. Сериал, говорят, очень популярен среди детей. Например, любимый персонаж шестилетнего сына одной моей знакомой не добрый Крокодил Гена, а чокнутый Гена Букин. Не думаю, что этот ребёнок, является несчастным исключением. Так как внешняя картинка этого сериала хоть и незамысловатая. Зато очень яркая, очень по-детски яркая как купленный мамой чупа-чупс.
Ну а что полезного для себя вынесут дети из диалогов этого дегенеративного сериала можно только догадываться. Впрочем, для строительства западной модели «общества потребления» в России нужны новые человекоподобные глобалистские гены букины.
Вот в этом направлении и трудится, не покладая рук ТНТ.
То же самое, с малыми оговорками можно сказать о сериале «Саша+Маша». Он сделан в жанре слегка пошловатых супружеских анекдотов. Слава Богу, пока ещё не матерных. А, это значит, что телеканалу есть, куда ещё расти и развиваться. Так как вектор развития выбран им вполне определённый- телеКанализация всего отечественного ТВ.
Особая статья в политике «первого молодёжного канала» -производство собственных юмористических программ. На это брошены лучшие силы бывшего КВН.. Надо сказать, что громкоголосые погорельцы из «клуба весёлых и находчивых имени Александра Васильевича» весьма преуспели на этом хлебном «аншлаговском» поприще. Можно даже сказать, что давняя мечта всех бездомных кавээнщиков СНГ от Одессы до Еревана переплюнуть «плоского» Петросяна наконец-то сбылась. И не где ни будь, а на ТНТ. Именно, здесь, они не просто переплюнули ненавистного мэтра, но и вербально перепукали всех остальных своих старших товарищей по юмористическому цеху. Передушили их как хорьки кур!
«Бриллиант» в юмористической короне ТНТ-«Сomedy club». Правда, и тот на поверку фальшивый. Как золотой зуб во рту начинающего гарлемского юмориста. Та самая неудачная калька с популярного в афроамериканской Америке кабацкого «шутейного» марафона- про задницу Дженифер Лопес, лишние килограммы Оппры Уинфри и про большую мамочку из соседнего бара. Примерно, об этом же, «разговоры разговаривают» наши доморощенные записные телевизионные остроумцы из Сomedy.
«Знаменитости, бабы, секс, водка- наркотики». К этим трём вечным китам утробного юмора, можно добавить ещё такие животрепещущие темы как половые извращения и очередные замужества Аллы Борисовны Пугачёвой и Филиппа Киркорова.
ТНТ поставил такой самодеятельный юмор на промышленный поток. И вот уже по городам и весям устраивают чёс по местным ночным клубам многочисленные представители этого прожорливого братства с рабским «тээнтэшным» клеймом «камеди клаб» на челе. А канал продолжает вербовать из провинции всё новых и новых «сестёр Зайцевых» энд «Тимуров» энд «Гариков» и т.д. Для этого в телевизионной сетке уже существует «Смех без правил» с бесспорно талантливым Павлом Волей в роли Люцифера-искусителя провинциальных «недоаверченок».
ТНТ не только ломает и калечит неокрепшие души совсем ещё юных телезрителей, но и проходится «золотым» катком по головам своих главных фронтменов. Таким, как вышеупомянутый Павел Воля. Простой «гламурный подонок» из Пензы на серебристом «хаммере», являет собой, наверное, ту самую продекларированную телеканалом обязательную «сбычу мечт» в грядущем потребительском Зазеркалье.
Чуть в стороне- сверхпопулярная «Наша раша». В некоторых своих наиболее удачных выпусках она приближается к уровню «Городка». Только и здесь у ТНТ- оказался дулин, пардон, фига в кармане. Речь о самом названии программы. Тот самый случай, когда ради красного словца, в данном случае рифмы, не пожалеют и отца. Назвали бы уж тогда её сразу «Наша рашка», как уничижительно называют сейчас собственную страну некоторые наши формальные соотечественники. Телеканал ТНТ всё больше становится похож на таких «беспачпортных бродяг в человечестве». И по форме и по содержанию.
О чём в таком случае думают руководители «первого молодёжного телеканала»? Они думают, расти, и расширятся. Как, верно, когда-то грибковые споры на развалинах разрушенного вандалами римского коллизея. «То, чем мы занимаемся сегодня, завтра только начнут повторять другие телеканалы. Мы динамичная команда профессионалов, решающая сложные задачи простыми способами наиболее эффективно.
Все только начинается!»-прочитал я на официальном сайте этого амбициозного телеканала. И тут же сплюнул три раза через левое плечо.
Не дай, как говорится Бог. Иначе, формула будущей культурной деградации многовековой многомиллионной русской нации будет выглядеть следующим образом – сплошное телевизионное ТНТ, плюс дебилизация всей страны. И пятнадцать миллионов Геннадиев Букиных в форме охранников чужих газопроводов, занимающихся «сексом с Анфисой Чеховой». И гулкая потребительская бездуховная пустота на бескрайних русских просторах подаривших когда-то миру великую музыку и литературу… «Всё только начинается!»… Неужели так. Неужели не остановить?
P.S. У нынешних теледельцов, есть замечательная отговорка на любую критику в свой адрес:«Не нравится, переключите на другой канал. Или вовсе выключите телевизор». Замечательная уже тем, что напоминает собой глумливый аргумент наркоторговца. Телевидение тот же вредоносный наркотик. Во всяком случае, становится им при сознательной передозировке на телеэкранах пошлости, насилия и тотальной бездуховности.
В этом плане сегодняшние наркобарыги и телебарыги- суть одно. Только первым помимо огромных барышей перманентно грозит тюрьма. Вторым же только – большие доходы! «Реалти-шоу-маст гоу». И небо в фальшивых алмазах!
bedyin2