С советских времен у нашего покупателя сложилось четкое представление о
>> том, что иностранные бренды могут служить мировым эталоном качества. При
>> этом купить товары этих марок могут далеко не все.
>> Специально для тех, кто не может, российский предприниматель предлагает
>> <европейское качество по доступным ценам> - продукцию китайского,
>> польского и российского производства с красивыми иностранными названиями.
>> Народ о происхождении товара догадывается, но все равно берет:
>> иностранное-то все покрасивше нашего будет.
>> Начало иностранному брэндингу было положено после распада СССР, когда
>> народ скупал на рынках все, что имело хотя бы малейший намек на западное
>> происхождение. После кризиса 1998 года мода на <западное> спала - стране
>> и так было тяжко, поэтому вернулись к истокам, к товарам с русскими
>> названиями. А с начала нового тысячелетия опять пошла вверх. Во-первых,
>> потому что бизнес изменился и стали выпускаться товары в более высокой
>> ценовой категории, а во-вторых, бренды людям по прежнему нравятся
>> <иностранные>, даже если люди знают, что на самом деле вот эта немецкая
>> бытовая техника делается в Азии по заказу русского бизнесмена, а вот в
>> этом чае английские только буквы на коробочке.
>>
>>
>>
>> Также читайте: Транснациональные трансвеститы
>>
>> Техника
>>
>> Президент компании <Голдер Электроникс> и владелец брэнда Vitek Андрей
>> Деревянченко на старте своей карьеры совмещал торговлю техникой с работой
>> охранником. Пять лет назад он зарегистрировал в Австрии торговую марку
>> Vitek. Название происходит от слов vita (по-латыни - жизнь) и tech (в
>> смысле - техника). Вопреки распространенному мнению никакого Витька в
>> бизнесе одноименной компании нет. Место регистрации позволяет Vitek
>> писать на коробках <Производитель: Австрия>. Техника господина
>> Деревянченко изначально позиционировалась как качественный товар по цене
>> на 10-15% дешевле, чем аналогичный, но известных марок. Однако позднее
>> компания смогла себе позволить обзавестись собственным дизайн-бюро для
>> разработки уникальных моделей техники. Сейчас господин Деревянченко
>> гордится разработанным в этом году чайником, мигающим по периметру
>> красными лампочками и светящимся голубым неоновым светом.
>>
>>
>> Вместе с Деревянченко начинал и Евгений Назаров, основатель менее
>> известной марки бытовой техники Vigor (образовано от английского
>> vigorous - мужественный, сильный), она зарегистрирована в Венгрии. В
>> Москве офис Vigor располагается в арендуемой у завода <Вымпел> комнате,
>> где сидят 20 человек, стоят все модели бытовой техники и приятно пахнет
>> борщом из заводской столовой.
>> Коммерческий директор Vigor Александр Назаров не скрывает, что вся
>> бытовая техника их, как и любой другой российской, компании покупается в
>> странах Юго-Восточной Азии, собирается на одних и тех же заводах и часто
>> не просто похожа внешне, а одинакова. <Мы приезжаем на фабрики, смотрим,
>> что они нам предлагают, выбираем понравившиеся модели и договариваемся о
>> цене, за которую они поставят на чайник название нашей марки, - говорит
>> он.- Разработкой собственного дизайна заниматься не имеет смысла: дорого,
>> да и все равно украдут>.
>>
>>
>>
>>
>> Торговая марка Scarlett (принадлежит компании Arima Holding Corp.,
>> совместному детищу китайцев и россиян), производитель самых покупаемых в
>> России чайников, зарегистрирована в Англии в 1996 году и названа в честь
>> Скарлетт О'Хара Гамильтон Кеннеди Батлер. Потому что целевая аудитория
>> виделась родоначальникам марки преимущественно женской, хозяйственной, но
>> не чуждой классики литературы и романтики.
>>
>>
>> Если выбор простейшей бытовой техники покупатель делает, ориентируясь
>> лишь на цену, то все, что сложнее утюга, продать под малоизвестными
>> марками уже очень сложно.
>>
>>
>> Rolsen - марка, придуманная в 1995 году выпускником МФТИ Сергеем
>> Белоусовым - используется для телевизоров, домашних кинотеатров,
>> мониторов, мобильных телефонов и стиральных машин. Но Rolsen никогда не
>> разменивал свое имя на утюги. Начиналась компания со сборки телевизоров
>> LG, а теперь выпускает и собственные на заводе во Фрязино (детали
>> закупают в Юго-Восточной Азии). В последнее время наиболее успешно у
>> Rolsen продаются мониторы и телевизоры, которых она выпускает по 150 тыс.
>> и 240 тыс. штук в год соответственно. На том же заводе в подмосковном
>> Фрязино делаются все продающиеся в России 20-, 21- и 25-дюймовые
>> телевизоры LG.
>>
>> Мелочью не занимается и торговая марка Kaiser , работающая на рынке как
>> немецкая компания с середины 90-х и придуманная отцом-основателем Павлом
>> Логиновым. Эта торговая марка успешно насыщает рынок крупногабаритной
>> кухонной техникой. Ее господин Логинов делает на том же заводе в Польше,
>> который выпускает и продукцию под маркой Hansa.
>>
>> Марки Techno , Trony и Elenberg тоже ни разу не западные. Они
>> принадлежат крупным розничным сетям <Техносила>, <Мир> и <Эльдорадо>
>> соответственно. Они и присутствуют только в магазинах этих сетей.
>> Никакого Эленберга, скажем, в Техносиле найти нельзя.
>>
>> Зато Bork , продвигающий себя как немецкая техника, есть практически во
>> всех магазинах, несмотря на то, что это бренд сети <Электрофлот>. Но у
>> Bork есть преимущество - брутальный весьма привлекательный дизайн и
>> средний ценовой сегмент, тогда как продукция под тремя вышеперечисленными
>> марками стоят очень дешево.
>>
>>
>>
>> Чай-кофе
>> Компания Milagro (по-испански - чудо) работает на рынке с 1998 года и
>> специализируется на растворимом кофе. Как рассказывает директор компании
>> по маркетингу Никита Морев, когда они только начинали работать, доверия к
>> западным производителям бодрящего напитка у нашего покупателя было
>> больше, поэтому и пришлось прибегнуть к иностранному имени. Делают
>> Milagro в Европе и России, главный офис компании располагается в
>> Германии.
>>
>> Еще одна компания - Kaffa Industries, известная в России своим
>> растворимым кофе, работает здесь всего три года. Ее название выдумано,
>> как и название вида кофе Kaffa Elgresso (Kaffa - это название провинции
>> на востоке Африки, где, по легенде, впервые появился напиток кофе, а
>> elgresso - просто красивое придуманное слово, ничего не означающее).
>> Kaffa производит кофе на двух заводах в Подмосковье.
>>
>> Бренды Greenfield , Tess , Jardin принадлежат питерской компании <Орими
>> Трейд>, а Curtis & Patridge - производителю <Май>. <Покупателю хочется
>> верить, что марка, которую он выбирает, изготовлена из уникальной воды
>> единственного в мире затерянного ледника в Тихом океане по случайно
>> обнаруженному рецепту вымершего племени новозеландских аборигенов. И что
>> особенно важно, он готов платить за это дополнительные деньги>, - говорит
>> Кирилл Дубинский, директор по стратегическому планированию и развитию
>> бизнеса креативного агентства <Аврора>.
>>
>> Чай Greenfield позиционируется в премиальном ценовом сегменте как
>> произведённая по заказу и под контролем компании Greenfield Tea Ltd.,
>> которая была учреждена 10 августа 2003 года в Великобритании
>> санкт-петербургским производителем чая <Орими Трейд>. Уже через пару
>> недель его продукция появилась на российском рынке. На упаковке
>> обозначены сайты с британскими доменами и лондонские адреса. Однако
>> информации об истории фирмы на них не указано.
>>
>> Чай Curtis & Patridge (производитель - <Компания Май>)
>>
>>
>> Косметика
>> Известная марка Faberlic начиналась в 1997 году и называлась <Русская
>> линия>. До этого ее основатели выпускники МГУ Алексей Нечаев и Александр
>> Даванков торговали на рынке ценных бумаг. Потом пробовали производить
>> биодобавки и бытовую химию, но в итоге решили заняться косметикой.
>> Поначалу компания даже хотела сыграть на том, что она российская. Но
>> исследования показали парадоксальные вещи. С одной стороны, наши женщины
>> ценят русскую косметику за натуральность. С другой - хотят видеть у себя
>> на туалетном столике стильную упаковку с космополитическим названием.
>> Новое слово для <Русской линии> придумывали целый год. В результате
>> решили синтезировать слова faber (мастер) и <лик> (lic). И для
>> иностранного, и для русского уха слово новое, и оно по задумке
>> производителя должно вызывать у покупателя ассоциации с известным всему
>> миру Фаберже.
>>
>> В этом году компания Faberlic специально проводила опрос среди своих
>> покупательниц, с помощью которого выяснила, что 30% принимают ее за
>> российского производителя, 29% - за иностранного, а 24% считают, что это
>> совместное производство. На самом деле делают косметику на двух заводах -
>> в Балашихе и Подмосковье, используя при этом, впрочем, сырье и разработки
>> иностранных фирм.
>>
>>
>>
>> Fashion
>> Сеть магазинов одежды Sela , являясь российским брендом, принципиально не
>> переводит на русский язык свой слоган Feel The Same, которому уже лет 10,
>> почти столько же, сколько и самой сети.
>>
>>
>>
>> Никакого обувного мастера Carlo Pazolini не существует и никогда не
>> существовало. Звучит, конечно, прекрасно. Ласкает слух всякой женщины,
>> которая живет с твердым и справедливым убеждением, что лучшая в мире
>> обувь - итальянская. Carlo Pazolini Group - это название российской
>> компании, у которой есть собственные обувные фабрики в России и Китае и
>> сеть фирменных магазинов.
>>
>>
>>
>>
>> TJ Collection, которая, как пишут в пресс-релизах, <была создана в
>> Великобритании в 1992 году>, выпускает обувь под тремя торговыми марками:
>> TJ Collection , Chester и Carnaby . Производятся они все, опять-таки
>> судя по пресс-релизам, на <семейных обувных производствах Италии и
>> Испании с использованием ручного труда>. Продумано было все до мелочей. У
>> каждой марки - своя целевая аудитория. TJ Collection покупают следящие за
>> модой представительницы среднего класса; Chester - любители добротной
>> классической обуви; Carnaby - молодежь. Удивляло покупателей только
>> одно - когда они, отправившись по делам или в отпуск в Англию, пытались
>> найти магазин любимой марки, ничего не выходило.
>>
>>
>>
>>
>> Ростовский бизнесмен Владимир Мельников шьет джинсы, джинсовую одежду,
>> детский и взрослый трикотаж в Ростове и больше нигде. Очень гордится
>> успехом своего предприятия и вообще выступает за отечественного
>> производителя. Но тем не менее две его марки называются Gloria Jeans и
>> Gee Jey . Хотя здесь стоит сделать акцент, что происхождение компании
>> никогда не скрывалось, а вовсе даже наоборот - всячески подчеркивалось.
>>
>>
>> Питерская фирма <Август Плюс> производит и продает женскую одежду под
>> торговой маркой Oggi - очень сдержанную и простую, но, с другой стороны,
>> модную и изящную. Поэтому ее любят покупать преподаватели, финансисты и
>> другие строгие женщины, которые не могут очень уж экспериментировать со
>> стилем. Само слово oggi - итальянское (<Сегодня>), так что покупательницы
>> в массе своей считают марку итальянской.
>>
>>
>>
>>
>> Обувь Ralf Ringer традиционно считают то ли немецкой, то ли австрийской.
>> Но, на самом деле она производится на фабриках в Москве, Владимире и
>> Зарайске. Руководители компании при этом охотно дают интервью разным
>> деловым изданиям, увлеченно рассказывая и о нашем происхождении и о том,
>> как они развивают производство и модернизируют фабрики.
>>
>>
>> Обувная сеть Tervolina тоже не скрывает места производства: обувь они
>> шьют в Тольятти, на фабрике <Лидер>. Да и название Tervolina они не
>> специально придумывали, оно осталось еще с тех времен, когда свою обувь
>> фирма не шила, а импортировала ее из Чехии и Венгрии.
>>
>> Camelot , бренд ультрасовременной молодежной обуви, тоже наш. История
>> компании <Camelot> началась в 1996 году с открытия небольшого магазина,
>> где были представлены коллекции <Grinders>, <Dr.Martens>, <Shellys> и др.
>> Но не все могли позволить эту обувь из-за высокой цены. С 1999 года
>> появилась почти такая же обувь, но сделанная не в Британии и США, а в
>> Польше и Китае под контролем российской компании. А следовательно,
>> доступная для молодежи.
>>
>
>> Также <иностранными> марками являются:
>> Техника Akira , Binatone , Polar , автомобильное аудио-видео оборудование
>> Prology , канцтовары Erich Krause , бытовая химия Frau Schmidt , джинсы
>> Motor , одежда Baon , BeFree , Incity , кофе Jardin , чай Maitre de The ,
>> майонез Mr.Ricco , пиво Altstein и Bagbier и бессчетное множество
>> других .
>>
>> Как показывают данные опроса респондентов, такими качествами, как
>> педантичность, пунктуальность и аккуратность, обладают немцы. Поэтому
>> логично делать акцент на немецком качестве, выпуская канцелярские товары,
>> чем в России как раз и занимается российская компания Erich Krauser.
>
>>
>> Почему компании используют для своих брендов разные названия в странах
>> мира? Все знают Opel, и многие в курсе, что в Великобритании эти
>> автомобили известны под брендом Vauxhall. В Австралии те же автомобили
>> называются Holden .
>