Разное
Сообщений 1 страница 20 из 21
Поделиться22009-12-20 02:38:56
Город Акшехир(Aksehir), Турция
Википедия утверждает :
Ходжа́ Насредди́н — фольклорный персонаж мусульманского Востока и некоторых народов Средиземноморья и Балкан, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов, а иногда и бытовых сказок.
Парк Ходжи в Акшехире
Здесь традиционно принято считать, что Насреддин Ходжа родился в 605 г. Хиджры (1208 г.) в селении Хорту (Hortu) близ города Эскишехир, а умер в 683 г. Хиджры (1284 г.) в городе Акшехир.
Поделиться42010-07-12 22:12:36
Саксония. Самый большой кирпичный мост в мире
Движение железнодорожного транспорта осуществляется поверху. Возводился в период с 1846 по 1851 года. Его параметры: 4-х этажная высота 78 м, количество арок 98, наибольшая из них 30,9 м, общая длина полотна 574 метра. Проложен над долиной в 4км длиной. Ширина моста внизу 23 м, вверху 9 м. Для строительства потребовалось: 26021000 штук кирпичей, 17 029 м. куб. песка, 23 тыс. стволов леса для сооружения строительных лесов. Обошелся государству в 6,6 млн. золотых марок. Из хроники: за 150 лет много людей использовали этот мост для самоубийства. Так, в 2002 году их число составило 8. Теперь с двух сторон моста круглосуточно дежурят полицейские. Является памятником архитектуры и охраняется государством.
Поделиться52010-08-24 00:16:58
Существует легенда, будто бы мать Арсения Морозова, женщина гневливая и острая на язык, посетив в декабре 1899 года только что построенный дом сына, в сердцах сказала:
"Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!"
Вспомнила я эту легенду, когда увидела в интернете единственный памятник Константину Паустовскому, открытый 01.04.2010 г. в саду скульптур Одесского литературного музея. Изображение "скульптуры" я не стану тиражировать. А вот на лица, "благодаря" которым произошло открытие, я захотела посмотреть и вам показать. Итак, знакомимся:
автор проекта памятника Леонид Липтуга
скульптор Олег Черноиванов
меценат, президент АО "Пласке" Олег Платонов", поддерживающий многие проекты Одесского литературного музея
директор литературного музея Татьяна Липтуга
(прим. кстати, генеральным директором концерна "Пласке" является Иван Леонидович Липтуга )
А теперь о светлом.
Концерт Марлен Дитрих в ЦДЛ (Москва).
Марлен Дитрих на коленях перед Константином Паустовским.
из инета: "...Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.
"С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!""
Отредактировано belle (2010-08-24 00:21:08)
Поделиться62010-09-15 12:18:54
affinity4you: "История в ракурсе нашего времени"
Все мы привыкли видеть фотографии архитектурных объектов – то ли современные, то ли исторические – но очень редко мы видим их настолько отчетливо совмещенными, возвращающими реальность, содержащую пыльные и поцарапанные черно-белые изображения из прошлого. Эти изображения запечатлели критические моменты одного из самых невероятных городов не только России, но и целого мира – Санкт-Петербурга. И их контраст с сегодняшней спокойной жизнью города впечатляет и ужасает.
Плакат "Смерть детоубийцам" на фасаде разрушенного дома на углу Лиговского проспекта и Разъезжей улицы
Серия фотографий Сергея Ларенкова создана к празднованию 65-летней даты окончания блокады Ленинграда. Автор просмотрел огромное количество архивных изображений в поисках наиболее впечатляющих фотографий блокады города во время Второй мировой войны: в это нелегкое время тысячи жителей города замерзали до смерти или же умирали от голода. Затем Сергей сфотографировал те же места и совместил изображения.
С одной стороны, нет никакой сложности в нахождении границ между старыми и современными изображениями в фотоколлажах Ларенкова. Но с другой стороны, сцены на цветных фотографиях настолько точно соответствуют черно-белым, а переходы такие плавные, что кажется, будто само прошлое перетекает в настоящее. Особенно впечатляют смонтированные работы, где видно одно и то же здание частично разрушенным и частично восстановленным, или же коллажи, где пешеходы из наших дней идут рядом с людьми из блокадного Ленинграда.
Тема освобождения Ленинграда для Сергея Ларенкова знакома не только из учебников: его бабушки и дедушки были жителями осажденного города. А сам Сергей – не профессиональный фотограф, а лоцман из акватории Невы.
Будучи чем-то большим, нежели просто одноразовым проектом, эта серия фотографий демонстрирует нам возможности изложения истории новыми способами. Ведь используя идею Сергея Ларенкова, можно проследить развитие городов путем совмещения «старых» и «новых» фотографий.
+30 фото
Витрина Елисеевского магазина
Дворцовая набережная
Жуковского, 16 - Маяковского, 9
Невский пр,30
Памяти 124 танковой бригады
У здания Публичной библиотеки
Ул.Комсомола
Другие фотографии, других серий:
Оборона Москвы.
Москва. Кутузовский проспект. 1941/2009. Троллейбусы.Берлин-Прага-Вена спустя 65 лет.
Берлин 1945/2010. Подбитый танк "Тигр" в парке Тиргартен.Оборона Москвы.
Москва готовится к обороне.1941/2009. Ул.Горького/Тверская ул.Берлин-Прага-Вена спустя 65 лет.
Вена. 1945/2010. Советские солдаты у Императорского дворца Хоффбург.Берлин-Прага-Вена спустя 65 лет.
Регулировщица на площади у Бранденбургских ворот.Оборона Москвы. Можайск.
Можайское направление было одним из важнейших и в прошлом. В свое время но этому пути стремилась к Москве захватническая наполеоновская армия. Теперь, в октябре 1941 г., здесь изо дня в день, с часу на час нарастала угроза прорыва вражеских войск. Противостояли же им весьма немногочисленные силы, сражавшиеся в полосе обороны Можайского укрепленного района, вошедшие в состав формирующейся 5-й армии. Гитлеровцы, наращивая силы, продвигались вперед. К полудню 23 октября в полосе автострады Минск — Москва и Можайского шоссе сложилась крайне тяжелая обстановка: армия израсходовала все свои скудные резервы и больше ничего не могла противопоставить рвущемуся на восток врагу. На некоторых участках этого направления не оставалось пехоты, и с противником сражались лишь отдельные танки или артиллерийские и саперные подразделения. Несмотря на свою малочисленность и огромное превосходство сил противника, воины 5-й армии были преисполнены решимости не пропустить его к Москве. Они поклялись отстоять столицу любимой Родины. И клятву свою сдержали.Берлин-Прага-Вена спустя 65 лет.
Жуков на ступенях Рейхстага.Знамя Победы перед отправкой в Москву
Прага. Пороховая башня. Население встречает танки освободителей.
Эхо блокады
http://www.liveinternet.ru/community/22 … 134878130/
Отредактировано belle (2010-09-15 22:57:54)
Поделиться82010-10-15 02:20:22
http://static.video.yandex.ru/lite/macheha2009/6rig157ldn.3106/
Юрий Аввакумов, 11.10.10 ("Школа злословия")
Юрий Аввакумов - художник, архитектор, куратор. В передаче обсуждают различные аспекты современной городской архитектуры, а также говорят о том, где проходит грань между исторической застройкой, которую нельзя разрушать, и необходимыми изменениями в развитии мегаполиса.
Упоминаемая в передаче панорама кабинета Д. Саркисяна
http://www.360cities.net/image/david-sa … ate-office
Для просмотра панорамы, нажав и удерживая левую кнопку мыши, перемещайте курсор по фото.
Отредактировано belle (2010-10-15 02:44:34)
Поделиться92010-10-25 22:42:05
Larissa Davidila: Германия. Линц-на-Рейне. Фахверковые домики (1).
Германия - родина фахверковых домов, которые можно встретить и в других старинных европейских городках.
Туристы стекаются в Линц, чтобы полюбоваться этим оригинальным архитектурным стилем, возникшем в Средневековье. Фахверк (нем. Fachwerk — ферма) — тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из диагональных (под различным углом) балок из древесины хвойных пород. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом.
Обращают на себя внимание занавесочки на окнах, подобранные с большим вкусом.
На фасаде этого дома, в нише, традиционная скульптура Мадонны.
Занавески на окнах являются как бы дополнительным украшением фасада дома вместе с изящной деревянной резьбой.
В Линце все фахверковые дома оригинальны - нет домов, похожих друг на друга колором или деревянной отделкой.
Особую прелесть домам придают подвешанные на фасаде различные предметы, как вот эта старинная бочка.
Здесь висят цветы.
На многих старинных домах остались блоки, с которых свешиваются верёвки. Это наглядно показывается, что не через дверь, а именно так поднимали груз в дома в старые времена. Очевидно, загружали товары через окна.
источник http://www.liveinternet.ru/users/lariss … 138330468/
Германия. Линц-на-Рейне. Фахверковые домики (2). (продолжение) http://www.liveinternet.ru/users/lariss … t138331642
Поделиться102010-11-15 22:52:29
Опекушин А. М.
ОПЕКУШИН Александр Михайлович (28.11.1838 - 4.03.1923), скульптор-монархист.
Действительный член Академии художеств и Императорской Археологической комиссии, академик скульптуры. Родился в с. Свечкино Даниловского уезда Ярославской губернии в крепостной крестьянской семье потомственного лепщика Михаила Евдокимовича Опекушина. Крепостной. Впоследствии на заработанные деньги выкупился на волю. В 1861 г. он повенчался в Преображенской церкви Санкт-Петербурга с крестьянкой Евдокией Ивановной Гуськиной.
1862 стал поворотным в жизни молодого скульптора. Опекушин участвовал в создании памятника "Тысячелетие России" в Новгороде (сделал скульптуру Петра I).
В соавторстве с М. О. Микешиным Опекушин создал известный дореволюционный памятник русскому флотоводцу-адмиралу А. С. Грейгу в Николаеве (1873 г., снесен большевиками).
Совместной работой А. М. Опекушина, М. О. Микешина и М. А. Чижова стал петербургский памятник русской Императрице Екатерине II, установленный в сквере Александринского театра в 1873 г. (Опекушину принадлежат здесь девять статуй сподвижников русской Императрицы: военачальники П. А. Румянцев, Г. А. Потемкин, А. В. Суворов, секретарь Екатерины II А. А. Безбородко, президент Академии художеств И. И. Бецкой, флотоводцы А. Г. Орлов, В. Я. Чичагов, поэт Г. Р. Державин, президент Российской академии Е. Р. Дашкова).
Всемирную славу А. М. Опекушину принес его знаменитый памятник А. С. Пушкину в Москве, открытый в обстановке общенационального торжества 6 июня 1880. Многократно воспетый в литературных произведениях, запечатленный на репродукциях, почтовых открытках, календарях и др. опекушинский бронзовый Пушкин стал неотъемлемым символом Москвы.
Менее известны созданные Опекушиным памятники Пушкину в Петербурге (1884), в Кишиневе (1885), в Остафьево (1913). В 1881 Александр Михайлович получил первую премию на международном конкурсе проектов памятника естествоиспытателю академику Карлу Эрнсту Бэру. Его открытие состоялось в Дерпте (Тарту, Эстония) на Соборной горе 16 ноября 1886 г.
Опекушиным создается и первый в истории России памятник поэту М. Ю. Лермонтову. Он открыт 16 августа 1889 г. в Пятигорске, также став неотъемлемой достопримечательностью прославленного курорта.
Замечательным в художественном отношении был и памятник русскому государственному деятелю, генерал-губернатору Восточной Сибири гр. Н. Н. Муравьеву-Амурскому в Хабаровске (1891) - самый крупный по размерам монумент в дореволюционной России: общая высота скульптуры вместе с постаментом составляла почти 16 м. В то же время в памятнике не было ничего официозного. Скульптору наряду с уникальным портретным сходством удалось раскрыть неповторимую духовную сущность Н. Н. Муравьева-Амурского и величие его дел. Стоявшая на высоком берегу Амура красивая статуя хорошо просматривалась даже с далекого расстояния. В 1925 г. по безжалостному приказу председателя Дальревкома Я. Гамарника памятник-великан был уничтожен, и в течение многих десятилетий даже упоминание о нем в печати оставалось под негласным запретом. Ныне по сохранившейся модели памятник воссоздан в виде копии.
Такая же судьба и у опекушинского памятника русскому промышленнику и благотворителю И. Г. Харитоненко. Открытый в мае 1895 в г. Сумы Харьковской губ., в 1924 г. по решению местных большевистских руководителей памятник демонтирован и переплавлен. Ныне же воссоздана его копия (в 1996 г.).
Монархическая тема - основная в творчестве скульптора, что особенно тщательно замалчивалось в послереволюционной искусствоведческой литературе. Здесь Опекушиным созданы наиболее крупные произведения. Самыми известными и общепризнанными в художественном отношении до революции считались опекушинские монументы Александру II и Александру III. Всего к настоящему времени известно 12 таких памятников. "Величайшими в России памятниками" называли московские монументы Александру II в Кремле (открыт 16 августа 1898 г., создан в соавторстве с П. В. Жуковским и Н. В. Султановым) и Александру III около Храма Христа Спасителя (открыт 30 мая 1912 г.), олицетворявшие, по замыслу скульптора, особую историческую миссию русского Самодержавия.
Император Николай II в день открытия памятника императору Александру III у подножия памятника принимает воинский парад.
Менее известен московский опекушинский памятник Екатерине II (1896 г.). После 1917 г. он был спасен от уничтожения скульптором С. Д. Меркуровым и др. представителями армянской диаспоры. Ныне перевезен из Еревана в Москву http://pravoslavie.ru/news/041007130658
Созданные А. М. Опекушиным памятники Александру II были установлены в Астрахани (1884), Пскове (1886), Кишиневе (1886), Ченстохове (Польша, 1889),
Бутурлиновке (1912 г.), Владимире (1913 г.), Рыбинске (1914 г., сейчас на пьедестале памятника стоит местный Ильич) и др. городах. Опекушину принадлежит скульптурная отделка целого ряда московских зданий: здания Государственного банка, Биржи на Ильинке, Незлобинского театра, особняков Елисеева, Прове, Мазуриных, Малкиеля, князей Щербатовых и др.
В предреволюционный период имя скульптора было очень популярно в монархических кругах. Его благоволили представители царской династии. После 1917 г. большинство из созданного Опекушиным варварски уничтожено революционными вандалами. Первыми жертвами культурного террора стали его монументы русским Царям, снесенные в соответствии с декретом В. И. Ленина "О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической революции", от 12 апреля 1918 г. В 1919 г. опальный скульптор с семьей вынужден был вернуться в родную деревню, где медленно умирал в ужасающей бедности и без медицинской помощи. Уже в 20-е многие вехи его творческой биографии намеренно замалчивались и искажались. В официальном советском искусствоведении был создан и усиленно пропагандировался миф об Опекушине как "авторе одного гениального памятника" (Пушкину). Скромная могила скульптора находится в с. Рыбницы Ярославской обл.
по материалам illabes http://www.liveinternet.ru/users/illabes/post84383261
Поделиться112010-12-08 21:44:27
ЛЮДИ и СИМВОЛЫ
Marina_OK
Глава Синодального отдела РПЦ протоиерей Дмитрий Смирнов назвал действия молодых людей, взорвавших памятник Ленину в Царском Селе, добрым делом, которое говорит о том, что у России ещё есть будущее...
«У власти в России по-прежнему бывшие коммунисты, поэтому, что с них можно взять. Конечно, такие действия молодых людей, решившихся уничтожить памятник этому кровопийце, вполне закономерны. Я вообще очень рад, что у нас есть такие молодые люди, которые борются с коммунистическими идолами – значит, у России ещё есть будущее», – заявил в интервью «Русской линии» глава Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя сообщения СМИ о том, что в пригороде Петербурга – Царском Селе, был уничтожен памятник Ленину.
В. Матвиенко потребовала в связи с этим в срочном порядке установить личности людей, которые устроили взрыв рядом с памятником Ленина. «Мы с чувством огромного возмущения встретили сегодня утром известие об очередном акте вандализма в отношении памятника Ленину. Тот, кто поднимает руку на памятник, – поднимает руку против нашей истории, против произведения искусства, чувств наших граждан. Кто бы как ни относился к личности Владимира Ильича Ленина, у всех граждан нашего города это действие вызвало возмущение», – заявила она на заседании городского правительства.
В свою очередь, протоиерей Димитрий Смирнов назвал заявление г-жи Матвиенко «просто смешным». «Ну не верю я, что петербуржцы, вот все, как один, поголовно возмущены этим инцидентом. Это просто невозможно. Разве что речь, может, идёт о людях определенного возраста, которые привыкли обожествлять Ленина, ну и еще есть у нас небольшая группка молодежи, которая придерживается этой религии. А то, что коммунизм религия, совершенно очевидно. Иначе как объяснить отношение коммунистов к Ленину как к некому богу? Ведь этот человек, был откровенным злодеем, который, как мог, измывался и над страной, и над русским народом. Поэтому это какое-то религиозное чувство вопреки всему, вопреки здравому смыслу».
«Я вот, к примеру, уверен, что в Петербурге, много сочувствующих тем молодцам, которые совершили это, безусловно, доброе дело. Слава Богу! Да и самим властям можно было бы этим заняться, а не ждать пока люди сами начнут что-то предпринимать. Давно пора убрать всю эту нечисть со Святой Руси и поскорее забыть», – подчеркнул отец Димитрий.
При этом глава Синодального отдела отметил, что «если кто-то захочет, можно таковым оставить музей коммунизма, а так лучше всё это посносить и забыть». «Вы понимаете, я вот сейчас, к примеру, только что вышел из Исторического музея, так там музей Ленина прикрыли – здесь сейчас прекрасная выставка Наполеона. То есть в центре Москвы осталось только эту мумию с Красной площади убрать и всё. Зачем он вообще нам здесь нужен?! Да и в Питере тоже! Меня очень радует, что наши мальчики всё-таки не только пьют, курят, наркотой занимаются, но и совершают такие добрые поступки», – заключил священник.
ссылка на пост и комментарии http://www.liveinternet.ru/community/22 … 143292654/
Поделиться122011-02-09 18:11:41
Чикагская "Фасолина" Аниша Капура
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SRy8Az983i4[/youtube]
Отредактировано belle (2011-02-15 22:44:37)
Поделиться132011-02-16 23:40:18
Temple of the Four Winds (Castle Howard)
Храм Четырех Ветров (Касл-Ховард)
Касл-Ховард (Castle Howard, собств. "замок Говардов") - родовое поместье английского аристократического семейства Говардов, во главе которого стоит граф Карлайл. Расположено в Северном Йоркшире, в 25 км к северу от Йорка. Резиденция построена в 1699-1712 г.г. по проекту сэра Джона Ванбру (автор Бленхейма)
и слывет самым пышным барочным дворцом во всей Великобритании. Вокруг дворца раскинулся французский парк, в стороне - дендрарий. В интерьере - интересная коллекция живописи. Касл-Ховард входит в число девяти частных "домов-сокровищ" Англии.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RYsMO3rBtYY[/youtube]
Поделиться142011-02-26 23:54:57
philip_nodel пишет в earlymusic :
Реконструкция Большого Зала Консерватории - фотоэкскурсия от Олеси Ростовской и Алексея Погарского
http://community.livejournal.com/earlym … tml#cutid1 (26 фото с комментариями)
Поделиться152011-03-18 13:53:42
Фонтанка.ру
15.03.2011 19:15
Церетели решил создать памятник жертвам землетрясения и цунами в Японии
Известный российский скульптор Зураб Церетели решил создать памятник жертвам землетрясения и цунами в Японии.
Как передает «Эхо Москвы», в интервью «Интерфаксу» он сказал, что его настолько сильно впечатлили кадры разрушений в Японии, что он сразу взял карандаш, чтобы нарисовать эскиз. По мнению скульптора, монумент нужно устанавливать в Токио, либо в другом месте, где произошла трагедия. "Это должен быть дар от российского народа", - уверен Церетели.
Поделиться162011-03-18 19:01:06
"Это должен быть дар от российского народа", - уверен Церетели.
А чё, сам не потянет оплатить своё творение?...
Поделиться172011-07-15 03:18:21
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=a9GY-SM3uu4[/youtube]
Архитектура СССР глазами французского фотографа Frederic Chaubin
Поделиться182011-08-20 04:47:24
Frederick Taer
Minas-Tirith-sur-Mer.
http://frederick-taer.livejournal.com/1 … tml#cutid1 (36 фото с комментариями)
Поделиться192011-10-14 01:31:04
22sobaki: Прогулочно-архитектурное 9
Подворотня, облицованная плиткой-кабанчиком:
Кабанчик - популярная плитка эпохи модерна. Заготовка-кирпич была покрыта глазурью с двух сторон, а на торце имела два сквозных отверстия, которые кому-то напомнили свиное рыльце:
Ударом инструмента каменщик раскалывал заготовку по этим отверстиям и получал две отдельных плитки с шероховатой внутренней поверхностью (подробнее)
Поделиться202012-07-14 02:22:36
Белая башня (Екатеринбург)
Белая башня - бывшая водонапорная башня в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга, архитектурный памятник эпохи конструктивизма. В настоящее время заброшена.
В конце 1920-х на севере Свердловска полным ходом идет строительство Уральского завода тяжелого машиностроения и жилого массива при нем. Встала необходимость постройки водонапорной башни для постоянного водоснабжения соцгорода (поначалу воду привозили в бочках, на лошадях). В конце 1928 года архитектурный руководитель Машинстроя И. Робачевский предложил строить водонапорную башню по индивидуальному проекту. После того как эта идея получила поддержку главного инженера В. Фидлера был объявлен экспресс-конкурс, на котором свои проекты представили П. Оранский, В. Безруков и М. В. Рейшер. В результате победил эскиз Рейшера. Проектное предложение Рейшера опиралось на методы конструктивизма - оно основывалось на пересечении двух геометрических тел - призматической пластины лестницы и цилиндра бака, поднятого на 1/2 от высоты призмы. На вершине башни предполагалось обустройство двух смотровых площадок - на кровле бака и в маленьком консольном объеме, соединяющем лестничный объем и бак. Высота башни равнялась 29 метрам, кроме того она должна была разместиться на самой высокой точке рельефа, тем самым становясь архитектурной доминантой окружающего пространства.
Изначально предполагалось сделать башню полностью из железобетона. Но до этого в городе не было опыта строительства зданий из подобного материала и для надежности проект решили видоизменить. Фидлер лично пририсовал дополнительные ножки под баком и настоял на том, чтобы сам бак был изготовлен из металла. Железобетонные конструкции сооружения были разработаны московским проектным бюро Техбетон, проект металлического бака-резервуара по системе Инце был подготовлен в проектном бюро металлоконструкций под руководством С. Короткова. При сборке бака впервые в городе была использована техника электросварки, а не склепки. Бак был изготовлен за 5 месяцев - 5 июня 1931 года был наложен последний сварной шов и башня была готова к эксплуатации.
Однако башня не выдержала своего первого испытания - уже через час после заполнения водой и подписания акта о приеме в эксплуатацию, днище бака выгнулось, оборвалось и около 750 кубометров воды вылились на улицу.
Новое днище бака все-таки решили сделать в железобетоне и специально для этого в Свердловск из московского "Техбетона" вызвали инженера Прохорова. Прохоров по пути в Свердловск в кратчайшие сроки произвел расчет нового днища и приезду передал проект к исполнению. На этот раз конструкция оказалось надежной, заодно развеяв сомнения относительно прочности железобетона.
По завершении строительства башню покрасили белой известью. Это и предопределило ее народное название - Белая башня помимо официального Водонапорная башня УЗТМ. Белая башня стала прототипом для создания подобных сооружений по всей стране и даже за рубежом - похожее здание можно увидеть на одном из молочных заводов в Китае. Белая башня стала одним из неофициальных символов Уралмаша - ее силуэт замыкал перспективу бульвара Культуры, башню было видно от главной уралмашевской площади - Площади первой пятилетки.
В 1960-х отпала необходимость использования башни по ее прямому назначению. Встал вопрос о дальнейшей судьбе сооружения, которое на тот момент уже было включено в перечень объектов культурного наследия. Сначала М. Рейшер разработал проект перепрофилирования башни под кафе на 50 мест, но этот проект не был одобрен главным архитектором. В 1970-х перед башней было выстроено огромное здание ДК УЗТМ, которое закрыло вид со стороны Площади первой пятилетки и взяло на себя роль завершающего элемента бульвара Культуры. Теперь Белая башня стала видна лишь с улиц Бакинских комиссаров и Донбасской.
В 2006 году башню под свою опеку взяла международная гуманитарная организация "Красный крест", активисты которой планируют реанимировать уникальный памятник - пока что за 80 лет существования башни в ней не проводилось ни одной реконструкции. Планируется также создать вокруг башни охранную зону, чтобы запретить хаотичное строительство объектов на прилегающей территории, сейчас в непосредственной близости от здания расположены заправка и стоянка автомобилей, внутри самой башни можно наблюдать свалку мусора.
Похожие темы
Даешь много тем, разных и интересных) | Архив | 2008-07-01 |
Всяко разно | ФОТОЖАБА | 2021-02-26 |
Всяко разно 2 | ФОТОЖАБА | 2013-03-03 |
Неприятный инцидент с Ксюшей в цирке (разные версии) | Гифки и авики | 2007-03-17 |
РАЗНОЕ | ФОТО | 2008-09-30 |