Кажется, что олимпийская чемпионка Елена Бережная может практически всё: она снимается в ледовых шоу, принимает участие в модных показах и воспитывает сына Тристана и дочь Софию-Диану вместе с мужем Стивеном Казинсом. Мы встретились с известной фигуристкой перед началом репетиций нового шоу «Алиса в Стране чудес», в котором Бережная сыграет роль Белой королевы.
В яркой майке, с модной сумкой на плече Елена заходит в студию поздним вечером. Несмотря на сложный график, ей удается выглядеть свежей и отдохнувшей, в то время как другие люди просто валятся с ног от усталости. Она просит принести ей чашку кофе и садится в кресло перед гримером.
– Сегодня я впервые увижу себя в образе Белой королевы, – делится с нами Бережная. – Я немного волнуюсь, сказали, что макияж будет необычным – мне нарисуют яркие глаза и губы. Но я люблю всевозможные эксперименты. «Алиса в Стране чудес» – прекрасный способ снова ненадолго стать актрисой.
– В жизни вы тоже иногда играете роль?
– Скорее всего нет. Мне кажется, в жизни все должно быть по-настоящему. Не надо юлить, что-то приукрашивать. Опыт показывает, что никакое актерское мастерство не поможет, если человек не хочет приложить усилия, сделать что-то ради своей цели. Да и не очень-то я умею играть. Только вот на сцене и становлюсь кем-то другим, а не Леной Бережной.
– Неужели даже в детстве никогда не строили глазки, чтобы получить желаемое?
– В детстве, может, так и было. Но я обычно поступала по-другому. Говорила мальчику: «Раз я сказала, значит, пошел и принес!» Строго, конечно, зато действенно.
– Даже не верится, что вы были таким командиром!
– Да вы посмотрите на меня! Ну какой из меня босс? Вообще в детстве я была очень послушной, веселой девочкой. Мне нравилось пробовать все новое. Например, я обожала жечь костры! Мы с друзьями набирали всяких прутиков, веток, разводили костер прямо во дворе, приносили из дома хлеб, жарили его и съедали. Было очень вкусно! Теперь это называется «барбекю». Мы с мужем и детьми стараемся летом выбираться вместе с друзьями на природу. Там жарим шашлыки, купаемся, песни поем – отдыхаем, в общем.
– Те, кто в детстве разжигал костры во дворе, в подростковом возрасте тоже были далеко не пай-девочками…
– В очень юном возрасте я попала в Москву, все время была на тренировках. Моя жизнь была расписана по минутам. Школа – спортивный интернат, в котором я долгое время жила и училась. Потом начались первые соревнования, постоянные разъезды – переезды, там уже нельзя было оставаться подростком. Все было по-взрослому.
– Сегодня вы тоже живете по сложному графику. Получается ли уделять много времени детям?
– Конечно! Куда же мы без детей? Пока сын Тристан живет в Англии вместе с родителями мужа (супруг Бережной – фигурист Стивен Казинс. – Авт.). Сынок учит английский язык, а также правила поведения. Хочу, чтобы он вырос настоящим джентльменом. Тристан очень активный мальчик. Мне кажется, сын может пробежать триста кругов в секунду – такой он быстрый. Мы с мужем пока не определились, чем Тристан будет заниматься дальше. Я бы хотела, чтобы он стал спортсменом, например футболистом. Сын – настоящий говорун. Это ему, наверное, от папы передалось. Он, правда, так же, как и Стив, вставляет иногда в русские предложения английские слова. Недавно мне Тристан рассказывает про Софию и говорит: «Соня бегала-бегала, а потом крашнулась об меня!» Я-то понимаю, что «краш» в переводе с английского означает «столкновение», но другие-то люди этого могут и не знать.
– Раньше вы говорили, что мечтаете отдать Тристана в музыкальную школу. Получается, передумали?
– Это было до того, как родилась Соня. Теперь у меня есть девочка, зачем мне из мальчика делать музыканта? (Смеется.) Дочка очень любит рисовать. Вот подрастет, отдадим ее в художественную школу. Удивительно, но с каждым днем Соня все больше становится похожей на мою маму, чем на нас со Стивеном.
– Знаю, что вашим родственникам сначала не понравилось имя Тристан. Теперь они привыкли к нему?
– Когда я предложила Стиву это имя, он не стал возражать, ему очень понравилось. На самом деле я назвала первенца в честь… Брэда Питта, вернее, его героя из фильма «Легенды осени». Когда мои родственники узнали, как я назвала сына, они действительно были в шоке, говорили: «Ты что, с ума сошла?» Но я сказала: «Ничего, привыкнете». Так и случилось. Теперь моя мама зовет его Тристанушкой, а когда он нашкодит – Тристиан. Если же Соня в чем-то провинилась, сын зовет ее: «София-Диана Стивеновна, иди-ка сюда!»
– Обращаетесь ли вы к маме за советами?
– Да, конечно. Например, когда у Тристана был непростой период, я просто не знала, что делать. Он не хотел, чтобы я уезжала, и устраивал страшные истерики, даже как-то упал и стал кататься по полу в магазине. Но это просто был такой возраст. Сейчас он поспокойнее.
– Наказываете его?
– Когда я говорю Тристану: «Сейчас начну наказывать», он как-то сразу затихает. Причем он не понимает значения самой фразы, но, видимо, мой тон его пугает. Сын сразу делает такие большие глаза и спрашивает: «По попе дашь?» Он вообще у нас плаксивый мальчик, настоящая девчонка. А Соня, наоборот, будет терпеть до последнего. Упорная девочка растет, она еще всем покажет!
– Как вы сами изменились после рождения детей?
– В два раза быстрее стала двигаться, чтобы все успеть (смеется). Это, наверное, главное, что изменилось во мне.По-другому ведь невозможно, когда у тебя двое маленьких детей.
– Подумываете о третьем ребенке?
– Третьего не будет (категорично). Когда муж заводит разговоры о третьем ребенке, я отвечаю, что у меня только две руки. У нас в семье полная гармония – мальчик и девочка. Что может быть лучше?
– Вы часто бываете в Англии?
– Мы не так давно туда переехали. Но мне всегда нравилось в этой стране. Жилье есть – красивый дом. Это самое главное. Все остальное придет со временем. Английский я знаю очень хорошо, со Стивеном мы только на нем разговариваем.
– Ваш муж хорошо понимает русский язык?
– Да, Стива может произнести уже не только «спасибо» и «хорошо». Когда у него нет выступлений и гастролей, в нашем доме в Англии он изучает русский язык. Честное слово! Садится и читает книги, словари какие-то. Ему нравится. У него очень хорошее произношение. Хотя иногда муж путает слова. Например, вместо «извините» говорит «до свидания».
– Вы со Стивеном живете душа в душу уже больше трех лет. Поделитесь секретом, как сделать так, чтобы супружеская жизнь не превратилась в рутину?
– У нас обоих непростые графики, мы все время в разъездах. Но мне кажется, гораздо хуже, когда жена 24 часа в сутки моет посуду, ничего не делает, а муж работает. Наша работа не позволяет нашим чувствам остыть. Вообще, над отношениями надо работать. Причем делать это должны и мужчина, и женщина. Знаю, что некоторые представители сильного пола любят свалить все на своих вторых половинок, а потом удивляются, почему он остался один… У Стивена есть я и дети, он несет за нас ответственность, но, поверьте, я не из тех жен, которые пилят супруга: «Давай иди работай, муженек!» Кстати, Стивен как-то признался, что именно эта черта ему во мне и понравилась. Мол, я отличаюсь от всех его бывших девушек.
– Как известно, мужчина любит глазами. Есть ли у вас время походить по магазинам, купить себе что-нибудь?
– Это вы про наряды? Их у меня просто нет. Я ничего не успеваю, ни-че-го! Когда недавно родители забрали детей, я впервые десять дней провела одна. Я принимала ванну, расчесывала волосы и вообще занималась только собой. Дети ведь требуют к себе постоянного внимания. Но мы со Стивеном стараемся находить время для себя. Например, очень любим принимать вместе душ. А недавно впервые за все три года сходили в ресторан. Попросили нянечку посидеть с детьми, а сами отдохнули. Потом все закрутилось снова: работа – дом – дети.
Пока мы разговаривали, Елене сделали настоящий готический макияж, нарисовав фигуристке выразительные глаза и ярко-красные губы.
– Ваша Белая королева из ледового шоу «Алиса в Стране чудес» – настоящая роковая женщина. А вы в жизни часто отходите от образа милой девушки?
– Вы имеете в виду, могу ли я стриптиз изобразить? Да всё мы можем, если захотим. Еще бы времени нам побольше! Если захочу, буду танцевать на стойке бара. Но сейчас все эти безумства в прошлом. Теперь мы – родители и должны показывать пример детям.
– Ваше выступление вместе с Игорем Угольниковым на шоу «Лед и пламень» просто поразило зрителей…
– Могу же, когда захочу! Мне многие потом после того номера говорили, что не ожидали от меня такого танца. Но ведь, люди, я лет пять не была на дискотеке! На шоу же я пришла в форму, размялась немного. А то у меня уже ничего не гнется, не тянется. Как смогла, так и сплясала. Игорь – большой молодец, он очень усердно работает над собой. Угольников всегда приходит на тренировки с какими-то идеями, музыку подбирает, потому что я в этом деле ничего не понимаю. Мы с Игорем из разных поколений, но это не означает, что мы будем с ним танцевать брейк-данс.
– В предыдущем ледовом шоу вы выступали вместе с Димой Биланом. Кого вы назвали бы лучшим учеником – Диму или Угольникова?
– Ох, это сложный вопрос. Они такие разные. Дима абсолютно бесстрашный, он готов на любые безумства. Игорь, наоборот, спокойный, все придет, сделает, как надо.
– Вы как-то признались, что мечтали бы сняться в кино. Неужели вам не поступало никаких предложений?
– Меня только однажды пригласили в кино на роль немой девочки. Им как раз нужна была спортсменка. Но никакого продолжения эта история не получила, а жаль.
– Выступления в ледовом шоу приносят неплохой доход, но эти проекты недолговечны. Хотели бы вы впоследствии заняться тренерской работой?
– Пока есть возможность выступать в шоу, я не буду заниматься тренерской работой. В Англии ведь вообще нет пар, никто не знает, как учить, как даже за руки партнера держать. Поэтому англичане надеются, что когда-нибудь мне захочется стать тренером. Пока такого желания у меня нет. Приведу пример. Когда закончилась Олимпиада, многие спортс- мены не знали, что дальше делать. Моя подруга Оксана Казакова решила стать тренером. Так ей назначали ставку в 600 рублей! Это, конечно, было давно, но все же…
– Финансовый кризис вас как-нибудь затронул?
– Конечно, мы столкнулись с некоторыми трудностями. Но надеюсь, что скоро все опять будет хорошо. А так мы храним все в банках. Железных (смеется). А если серьезно, то муж приносит мне все деньги и говорит: «Трать».
– В прошлом году вы объявили, что собираетесь замуж за Стивена и даже платье выбрали. Почему же церемония так и не состоялась?
– Пока нам не до пышных торжеств. Хотели сыграть свадьбу, но потом сели, подумали: «А нужна ли она вообще?» Как представлю, что надо будет составлять список гостей, потом обязательно кого-то забудешь, человек обидится. Лучше вообще ничего не делать – так оно как-то спокойнее. У нас была тихая церемония. Пока этого мне достаточно.