Ксения Собчак: Конкуренток у меня нет! И это грустно...
Фото: PHOTOXPRESS
Победительница нашего опроса поделилась с корреспондентом «Телепрограммы» своими мыслями о современном телевидении
Артем ГУСЯТИНСКИЙ — 21.07.2011
Узнав о своем триумфе, Ксения не удивилась - не потому, что знала результаты опроса, просто к победам в различных рейтингах ей не привыкать. Правда, без сюрпризов все же не обошлось.
- Угадайте, что за девушка была вашей главной соперницей?
- Ну... Заворотнюк?
- Нет, она осталась на пятом месте. А за первое с вами боролась ваша экс-подопечная по «Дому-2» Виктория Боня!
- Да, прикольно... Ну что ж, она молодец, красивая девушка, дай Бог ей успехов.
- Вы года полтора назад сказали нам в интервью, что не видите для себя конкуренток среди коллег-телеведущих. Исключение вы сделали только для Тины Канделаки. С тех пор что-то изменилось?
- По большому счету не изменилось ничего. Ну вот разве что Тина ушла в какие-то другие форматы. Конечно, новые лица пусть нечасто, но появляются, и я этому искренне рада. Потому что у нас на ТВ с новыми интересными людьми большая проблема.
- Можете назвать кого-то из девушек-новичков, кто привлек ваше внимание?
- Мне нравятся девочки из шоу Comedy Woman. Они, правда, телепрограмм пока не ведут, но, по-моему, вполне могли бы попробовать себя в этом качестве. Так... Кто же еще?.. Понимаете, если мужчины-ведущие у нас появляются, то с женщинами действительно какая-то грустная ситуация. Ну вот кого назвать? Канделаки, Заворотнюк... Но они же тоже, как и я, по десять лет в эфире пашут! На манеже все те же... (Смеется.) Меня это, честно, удивляет - у нас столько женщин красивых, ярких, интересных! Конечно, это работа непростая. Все-таки, телеведущая - это в отличие от актрисы интеллектуальная профессия, в которой надо иметь быструю реакцию, правильную речь, умение адекватно «разруливать» ситуацию. И то, что нет девушек, способных это делать профессионально, очень печально.
- Недавно вас можно было видеть сразу в нескольких проектах, одновременно вы могли появляться на четырех разных каналах. Сейчас остались «Дом-2» и «Топ-модель по-русски». Почему?
- Во-первых, я научилась говорить «нет». Во-вторых, невозможно объять необъятное. Нужно очень правильно все отсеивать. Я поняла, что нельзя брать на себя абсолютно все. Помню период в своей жизни, когда у меня был каждый день эфир на Пятом канале. Представляете - полдня эфира там, потом еще работа на ТНТ, на Муз ТВ... Это был просто какой-то кошмар! Надо сказать, что свою телеактивность я снизила еще и потому, что стала сниматься в кино. Это все тоже требует времени. Ну и, честно говоря, я уже подхожу к пониманию того, что и пожить немного хочется. Да и перекармливать зрителей своей персоной тоже не стоит.
- Значит, в новом телесезоне новых программ с Ксенией Собчак зритель не увидит?
- Ну почему? Сейчас я готовлю новый большой проект, какой - пока говорить не буду. Не уверена, что он появится на экранах уже в сентябре, скорее всего, это будет ноябрь.
- А что за фильмы, в которых вы снимались?
- Я работала в новом сериале Валерии Гай Германики, который выйдет в следующем сезоне на Первом канале. Больше ничего рассказать пока не могу. И с той же Гай Германикой мы сыграли две главные роли в полнометражном арт-хаусном фильме «Дом 2012», который, надеюсь, выйдет к ноябрю.
- Кстати, о «Доме»... Вас не пугает то, что истории, которые вокруг «Дома-2» происходят - требования закрыть проект, апрельский взрыв (подробности - в архиве на kp.ru), превращают и саму программу, и вас лично в сильный раздражитель для общественности?
- История со взрывом могла случиться где угодно! Все на нас после нее еще сильнее набросились, но вы же не будете ругать аэропорт «Домодедово» за то, что теракт случился именно там, а не во «Внуково»? Конечно, грустно, что так произошло, что пострадал человек, это огромное горе. Что касается самого проекта, то можно к этому как угодно относиться. Но мы показываем реальных людей. Вот они такие, и живут вот так. Других людей, другого народа у нас нет! Поэтому «Дом-2» - это реалити-шоу, а не сериал с режиссерами и актерами. Вот такие у нас люди, такие у них радости и проблемы. Да, они мне не всегда симпатичны, да, их проблемы иногда мне кажутся странными, и то, как они их обсуждают, порой выглядит неправильно. Но если я могу как-то на это повлиять, как-то подтянуть этих людей до определенного уровня, поговорить с ними по-человечески, я это стараюсь делать. Возможно, это борьба с ветряными мельницами, но я искренне пытаюсь ситуацию улучшить.
- А что, если постоянное общение с персонажами из «Дома-2», наоборот, вас опускает до их уровня?
- Знаете, во мне вообще нет этого снобизма, высокомерия по отношению к тем, с кем я общаюсь. Я же борюсь не с определенными социальными прослойками или отсутствием образования. Я борюсь с ханжеством и лицемерием. Вот за это от меня и большие звезды могут получить по полной. Мне совершенно не важно, что это за человек. Участники «Дома 2» такие же люди, не хуже, не лучше. Легче всего сказать: я правильно ставлю ударения в словах, у меня нет говора, значит, я умнее и прекраснее! Но это не так. И проблемы, которые обсуждают в «Доме-2», есть на всех уровнях, на всех кухнях, от митинской до рублевской. Не совпадают лишь участники и причины, из-за которых люди ссорятся. Одни - из-за бриллиантов, другие - из-за супа недоваренного. Но суть человеческая от этого не меняется.
- В связи с тем, что у вас стало побольше свободного времени, удается ли следить за нашим ТВ?
- Я люблю кино, и свободное время чаще провожу в кинотеатрах или дома с хорошим фильмом на DVD... Конечно, я имею представление о том, что происходит на нашем телевидении. Мне очень нравится то, что делает Первый канал, люблю «Большую разницу» и «Прожекторперисхилтон», но среди новых программ ничего интересного пока не видела.
- Может, дело в том, что слишком много у нас передач не оригинальных, сделанных на основе западных телехитов?
- А это вообще для нас самая большая проблема - сценаристы. Возможно, дело в том, что сценаристам мало платят. У нас эта профессия считается второстепенной, а в Лос-Анджелесе сценаристы - главные люди. Когда я приезжаю в Америку, я всегда стараюсь побывать на съемках крупного шоу - например, была как-то на программе Опры Уинфри. Разница с Россией колоссальная - два мира, два факира. Все выстроено до мелочей. Я этим восхищаюсь, потому что телевидение - это прежде всего технология. А у нас все в первую очередь держится на таланте и импровизации. Но даже самый талантливый человек не может постоянно вытягивать телешоу! Увы, это такая очень русская традиция: давайте замутим что-нибудь, а дальше - как пойдет.