Привет! Посмотрела "Белоснежку и месть гномов". Понравилось!
Воспользуюсь чужой рецензией:
ASLANOV
"Свет мой зеркальце скажи…
Мода на вольные экранизации известных сказочных историй по прежнему имеет место быть в кинематографе. Рецепт очень прост: авторы берут знаменитые и бесконечно любимые народом сказки, сохраняют общую концепцию при этом внося различные вкрапления, самыми частыми из которых являются те или иные пародийные моменты должные подчеркнуть как бы изначально несерьезную манеру повествования, к которой будет сложно придраться напыщенным критикам, а так же приглашают в эти проекты звезд первой величины снабжая их настолько эксцентричными и характерными ролями, что если вдруг картина все же не получится, то вход сразу же пойдут главные актерские образы, которые и протащат неудачное кинополотно на своих удачных и талантливых плечах. Да, «Белоснежка: Месть гномов» в данном контексте весьма показательный пример того, как задействованная в фильме знаменитость своей невероятно вкусной и притягательной игрой затмевает многие недостатки. Тоже самое можно сказать и о недавней «Алисе в стране чудес» Тима Бертона, в которой кроме Депа в роли Шляпника и Хелены Бонем-Картер в образе Красной Королевы больше ничего не импонирует. Ну, по крайней мере лично мне. Но в мире кинематографа есть и удачные примеры в виде того же мультипликационного «Шрека», который вобрал в себя не одну, а целую кучу сказок, и получился при этом безумно праздничным, ярким и увлекательным.
Видно, что режиссер «Белоснежки» Тарсем Синх очень старался снять свою картину в лучших традициях жанра, но, к сожалению, очередного сказочного шедевра не вышло. Зато получилась очень легкая, визуально привлекательная и эпизодически довольно-таки уморительная вариация, неспособная оставить к себе равнодушным хотя бы из-за потрясающей Джулии Робертс, великолепно сыгравшей свою отрицательную роль злой мачехи и в очередной раз покорившей своих многочисленных поклонников. Для меня именно она является главной героиней этой старой как мир истории про добрую Белоснежку, красота которой настолько затмевала коварную королеву, что та решила раз и навсегда избавиться от юной соперницы. Надменная, высокомерная и бесконечно саркастичная мегера, она же злая мачеха заколдовавшая когда-то короля, а ныне постепенно избавляющаяся и от маленькой принцессы, сыграна Робертс, ну просто восхитительно! Ей удалось наделить свою героиню не только подобающей статью и осанкой, но так же подать ее до боли иронично и тонко. Странно, что наша вечная красотка так редко играет отрицательных персонажей, ведь ей так подходит быть плохой! Не Мерил Стрип в образе Миранды из «Дьявола носит PRADA», конечно, но тоже весьма харизматическая киношная негодница.
Несмотря на то, что основное внимание на себя привлекает Робертс, остальные актеры тоже смотрятся вполне себе приемлемо. Кто-то берет отличным типажным попаданием, как например Лили Колинз в роли Белоснежки (хотя брови ей все же стоило бы выщипать), кто-то простым шутовством — Арми Хаммер в образе принца Алькотта, а кто-то талантливым перевоплощением — Натан Лейн и его потрясающий персонаж Брайтон. Последний, кстати, очень хорош. Его королевский подхалим настолько умилителен и комичен, что практически все сцены с участием Лейна смотрятся безумно уморительно. Особенно хорошо получились его совместные эпизоды с Робертс, в которых тот постоянно льстил саркастичной мегере и старался во всем ей угодить — «Вы безмерно ослепительны! — «Безмерно? Я еще даже не нанесла макияж.» — «Тогда остается воображать как вы…» — «Заткнись Брайтон.» Верный слуга принца Альготта — Чарльз, тоже изредка выдавал улетные перлы и радовал своим присутствием на экране. Чего только стоит его разговор с принцем во дворце королевы — «Может, сэр, уедем вместе, — королева очевидно сумасшедшая!» — «Так всегда, если рядом принц дамы с ума сходят.» — «Нет, нет, нет. Бывают помешательства типа я рядом с принцем, я теряю рассудок, а есть старые добрые психи. И здесь, кажется, второй случай!» В фильме и правда много смешных и запоминающихся фраз, которых так и хочется растащить на цитаты, и самые замечательное, что обыгрывают их лицедеи безумно забавно и симпатично, что несомненно является плюсом для фильма. Гномы, кстати, тоже весьма позабавили, но вот особых характерных образов я среди них не нашел: во время просмотра смотрятся органично, но вот после, как-то не остаются в зрительской памяти.
Но если убрать несколько удачных шуток и великолепный образ Робертс, то от «Белоснежки» останутся рожки да ножки. Концепция в ленте до боли схематичная и абсолютно незатейливая. Ведь перед нами не дословная экранизация классической сказки братьев Гримм, а произвольная вариация, которая как бы предполагает свободу авторского воображения и оригинальные вкрапления. Все-таки одними уморительными диалогами сыт не будешь. Хочется интересных сюжетных ходов, захватывающих событий и по-хорошему нестандартных сценарных решений. Этого тут практически нет, и посему, как я уже писал выше, лента держится исключительно на характерных типажах. Но, стоит отдать должное, держится неплохо. Не могу сказать, что «Белоснежка» способна занять почетное место в анналах кинематографа, но то, что она ненавязчива и смотрибельна — это факт. По крайней мере для однократного просмотра более чем компетентна. Присутствие индийца Тарсема Синха в кресле режиссера несомненно сказалось на стилистике картины: королевский дворец сконструирован наподобие восточного храма, в костюмах преобладают желтые и красные цвета, ну а в финале вас и вовсе ожидает неприкрытая национальная фишка с колоритными песнями и плясками, что имеется в наличие практически в каждом болливудском фильме. Не могу сказать, что это как-то особенно выделяет ленту среди себе подобных, ибо воспользоваться этим колоритом на полную катушку и создать оригинальную атмосферу все равно не удалось, но по крайней мере маленький индийский дух, фильму абсолютно не мешает. Кстати, визуальный ряд тут довольно-таки привлекательный. Помимо роскошного дворца располагающегося у самого обрыва и имеющего в себе шикарные апартаменты, здесь очень притягательно смотрится зимний лес с постоянно падающим снегом, бесконечными голыми деревьями и симпатичным убежищем гномов-бунтарей.
P.S. «Белоснежку: Месть гномов» можно было бы смело назвать кинематографической сказкой на один раз. Но ее главная героиня в лице Джулии Робертс, которая тут сыграла саркастичную и бесконечно ироничную злую мачеху, настолько импонирует своей характерностью и эксцентричностью, что полюбоваться игрой голливудской дивы хочется не единожды, ну, по крайней мере вашему покорному слуге. Действительно яркое, интересное и даже оригинальное перевоплощение знаменитой красотки за многие годы. В целом же, перед нами легкая, незатейливая и во многом примитивная сказочка: ничем не выделяющаяся, но и абсолютно не напрягающая".
Согласна с автором! Робертс была великолепна! А финальная песня Белоснежки - просто бомба!