Вот тут полный текст передачи - http://www.foma.ru/articles/996/
ЦИТАТА:
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Кажется, их ненавидят все, и лишь цифры рейтингов утверждают, что их смотрит абсолютное большинство. Они ничего не делают и хорошо на этом зарабатывают. Они сквернословят, хамят, орут, и вечно выясняют отношения. И каждый вечер огромная страна следит за развитием событий.
В студии программы «Русский взгляд» - ведущая реалити-шоу «Дом-2» Ксения Бородина.
Здравствуйте, Ксения!
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Здравствуйте!
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Ксения, расскажите, какой смысл, какую цель преследует передача, которую вы ведете?
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Прежде всего, цель, наверное, отражена в нашем лозунге: «Построй свою любовь!» И я, как ведущая, вместе с моей со-ведущей Ксенией Собчак, помогаю ребятам разобраться в их отношениях. Так как проект уже существует три года, я видела разные отношения, разные пары, и сейчас уже могу судить и давать какие-то дельные советы. Если я вижу, что какая-то пара явно идет не по тому пути, то стараюсь их направить. Хотя самое главное - не навязывать свою позицию. Я - эдакий внештатный психолог.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: В одном из своих интервью вы сказали удивительную вещь. Вы сказали, что, посмотрев вашу программу, можно для себя решить, что ты делаешь не так, взглянуть на себя со стороны. Но не решат ли подростки, которые смотрят передачу, что так и нужно себя вести? Не станут ли типажи из передачи моделью поведения для них?
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Для этого и существуют ведущие! Если ребята дерутся или ведут себя как-то нехорошо, мы собираемся и обсуждаем проблемы, которые накопились за день. Если произошла какая-то драка, мы стараемся показать и объяснить, что так не должно быть. Мы и хотим, чтобы молодежь услышала, как нельзя себя вести.
Я могу привести такой пример. Я часто наблюдаю за ребятами, я с ними живу. Когда я вижу какие-то ситуации, я сравниваю себя с ними и задаю себе вопрос, так ли я веду себя в отношениях. Происходит некий психологический анализ, я вижу, что человек ошибается, и понимаю свои проступки.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Да, но вы-то живете в реальной жизни, а они все-таки живут в неких искусственно созданных условиях. Как вы считаете, там реально построить любовь, реально построить отношения?
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Ну, я думаю, доказательство тому - три брака, которые произошли на проекте, и рождение ребенка у одной из пар.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Вы следите за тем, как они продолжают жить?
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Да-да, абсолютно верно! Ребята часто приходят на проект, рассказывают, как они живут. Конечно, многие пары, которые уходили с проекта, распались, потому что не смогли существовать за пределами нашей программы. Но большинство пар сейчас живут счастливо, они вместе.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Как вы думаете, почему многие критикуют реалити-шоу?
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Во-первых, когда какая-то вещь становится популярной, обязательно тут же появляются критики. Это нормально. Я посетила множество ток-шоу и всегда готова обороняться, потому что знаю, что будут обязательно говорить про разврат, про какие-то порносъемки… Если честно, я не понимаю о чем речь. Давайте будем честными: конечно, ребята занимаются любовью, но мы ни в коем случае не ставим это в эфир. Никогда в жизни этого не было! И если были украдены какие-то съемки и это попало в интернет, мы не виноваты. У нас работает бригада в двести человек, иногда члены группы меняются, уходят с проекта... Но мы пытаемся моментально удалить подобного рода съемки из интернета.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Я все-таки не могу поверить в то, что реальную любовь можно построить под объективами видеокамер. Неужели это возможно?
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Если говорить начистоту, то для чего все приходят изначально? Для того, чтобы попасть в кадр! Никто и никогда не поверит, что первоначально цель ребят в том, чтобы построить свою любовь, потому что им не везет в жизни. Конечно, нет! Они приходят туда «засветиться», это сейчас стало модным.
А потом, по условиям передачи, ты должен с кем-то создавать отношения, иначе ты вылетишь из проекта. Естественно, они начинают ухаживать друг за другом, общаться и, если нравятся друг другу, то становятся либо фальшивой парой, либо настоящей. Иногда эта фальшь перерастает в настоящие чувства. Либо, когда больше играть невозможно, пара распадается.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Вы сами могли бы стать участницей такого шоу?
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Знаете, мне тысячу раз задавали этот вопрос. И так как я стала ведущей, я скажу: нет, вы что?! Никогда в жизни! Но никогда не надо зарекаться.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Ксения, творческим людям рано или поздно надоедает любой телевизионный проект. А вы на этом проекте уже три года. Не надоело?
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Я не могу сказать сейчас, как говорила раньше, что я с радостью просыпаюсь и бегу на работу. Но, если честно, для меня это не способ зарабатывать деньги. Для меня это уже стало огромной частью моей жизни. Я очень много нахожусь с ребятами. Не двадцать четыре часа в сутки, конечно, но каждый день около восьми-девяти часов я провожу на площадке. Для меня это достаточно сложно.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Нет ли ощущения, что это не реальная, а какая-то виртуальная, искусственная жизнь?
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Нет, у меня нет такого ощущения. Единственное, почему мне сложно - теперь я понимаю психологов, – потому что каждый день на меня выливаются чужие проблемы. Каждый день пятнадцать человек рассказывают мне о том, что они сейчас ощущают. И так как это замкнутое пространство, то, как правило, там есть негатив. Иногда ребята вынуждены общаться с людьми, которые им не интересны. Или, наоборот, молодой человек ухаживает за девушкой, очень волнуется, и я должна как-то помочь, поддержать его. Если бы я давала эти советы один раз в неделю, то это было бы нормально. Но когда ты даешь эти советы каждый день, тебе очень сложно: слишком много негатива, с этим трудно справиться. Меня никто не заставляет это делать, и я в любой момент могу уйти. Но мне это нравится, и раз я уже три года каждый день езжу на площадку - значит, я так выбрала. Значит, мне так удобно и хорошо.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: А для вас существует на сегодняшний день передача, которую вы не смотрите и не советуете смотреть?
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Я не знаю, правильно ли я назову эту программу, я уже давно не смотрела телевизор. Но программы из серии «Дорожный патруль», когда днем показывают крупным планом трупы людей, для меня страшны. Я считаю, что это аморально! Я не представляю, как это можно показывать в час дня, когда дети смотрят телевизор. Причем для меня это действительно кошмар, это неприемлемо!
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Батюшка, существуют многочисленные реалити-шоу, где рассматриваются отношения в паре. Как вы посоветуете молодым людям относиться к подобным передачам?
ОТЕЦ АЛЕКСИЙ: К сожалению, я не смотрел «Дом-2», но то, как ее описала Ксения, дает мне основания полагать, что эта программа очень опасна, потому что она заставляет людей создавать отношения из фальши. Ваша программа интересно называется - «Дом». В Евангелии написано про дом, который построен на песке. Такое ощущение, что это как раз то, что построено на фальши. Оно обязательно рухнет. Спроецированная модель жизни, в которой критерием добра и зла являются сами люди, в ней участвующие, вообще довольно здорово занижает точку отсчета. Что такое «правильно», что - «неправильно»? Что такое «высоко», и что - «низменно»? В данной ситуации телевидение дает модель поведения. На самом деле, что может быть в жизни важнее, чем отношения, семья, любовь, дети? Это то, на чем стоит мир! Ведь, вспомним, Господь говорит Адаму: «Нехорошо быть человеку одному»!
КСЕНИЯ БОРОДИНА: Я по поводу фальши…
ОТЕЦ АЛЕКСЕЙ: Можно, я закончу свою мысль? Я понимаю, что я сейчас прицепился к слову. Я сейчас безотносительно вашей программы говорю, я ее не видел, поэтому не могу критиковать или хвалить. Но само то, что телевидение уже занимает место такого воспитателя, место, которое занимает в семье отец или мать - это ужасно! Ведь это мать и отец учат ребенка, что драться нехорошо, они учат прощать, любить, просить прощения... А тут получается, что существует виртуальная, очень хорошо, эффектно, красиво, профессионально сделанная подмена. Но когда есть подмена, за этой подменой всегда стоит иная духовная реальность! Людям верующим понятно, что стоит за подменой и кого мы называем Отцом лжи. В этой ситуации телевидение - это очень опасная сфера жизни. КСЕНИЯ БОРОДИНА: Дай Бог, чтобы в каждой семье мама с папой объясняли ребенку, что драться это нехорошо. Потому что во многих семьях мамы и папы подают пример своим детям, решая свои проблемы прямо при ребенке, и вот как раз это и не есть хорошо.
ОТЕЦ АЛЕКСИЙ: С этим никто не спорит.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Спасибо вам, Ксения, большое! Мы еще вернемся к этой теме. Присаживайтесь, пожалуйста!
АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ: Я хочу добавить. Я не являюсь любителем этого шоу, я был неправильно понят. Я смотрю разное телевидение, но, мне кажется, люди, живущие внутри периметра, часто подменяют понятия. Может быть, они даже делают это искренне, потому что им так кажется изнутри периметра. И соответственно, мы получаем такую реакцию. Эта программа - не о любви, она называется «про любовь».
Телевидение вообще является виртуальным миром, как интернет является виртуальным миром, это, на мой взгляд, не связано с истинными базовыми ценностями, о которых говорил уважаемый гость. Это программа, которая исследует, если хотите, подростковую сексуальность. Пример из жизни. Условно говоря, девочки в восьмом классе начинают исследовать эту область. Но когда они с девятого класса, как говорят профессиональные психологи, начинают строить из себя леди, это уже не про эту передачу. «Дом-2» - это абсолютные восьмиклассницы. Тем более, что там участвуют уже профессиональные актеры, потому что люди, которые три года этим занимаются, становятся профессиональными актерами. Они, собственно, и продолжают играть восьмиклассников, разыгрывая любовь. Любовь может быть везде: и в Освенциме люди влюблялись и жили всю жизнь. Любовь может быть даже в периметре, это не самое страшное место для любви. Но, это не имеет отношения к шоу. В шоу они играют, исследуют подростковую сексуальность. И именно это интересно мне как отцу моих детей.
Но почему я вмешался? Спасибо, что дали мне слово. Пожалуйста, Ксения, не говорите, что это про любовь. Ваше шоу - не про это, на мой взгляд. Я понимаю, почему вы это делаете. Потому что это - ваша профессия. Вы - прекрасная ведущая, это важно. Только не нужно, мне кажется, делать такую жеманную позу и говорить, как нам трудно в нашей стране найти любимого человека!
ОТЕЦ АЛЕКСИЙ: На самом деле, это - тема для очень интересных дискуссий, насколько базовые ценности и другие ценности могут существовать в разных измерениях. В моем представлении, как и в представлении, наверное, всякого честного человека, ценности бывают только одни.