Телеведущая считает лохами 99 процентов россиян
Журнал «Русский пионер» отметил второй день рождения. По хорошей традиции он запомнится скандалом. Праздник должен был пройти в Санкт-Петербурге в Михайловском театре. Но его гендиректор, олигарх Владимир КЕХМАН, дал журналу от ворот поворот. Он обиделся на постоянного автора издания Ксению СОБЧАК, которая назвала его в своей новой книге «Энциклопедия лоха» публичным лохом. Из-за этого вечеринка прошла в Москве на «Винзаводе».
Не успели утихнуть разговоры вокруг ночных гуляний «Русского пионера» на крейсере «Аврора» во время первого дня рождения, который украсили своим присутствием губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и министр экономического развития Эльвира Набиулина, как снова - здравствуйте. В канун дня праздника Собчак выпустила книгу, где представила «периодическую лохосистему имени Ксении Собчак».
В своем труде телеведущая разделила лохов на виды, наделив каждый из них именем: лох серебристый, лох упоительный, лох-землеройка, описала их приметы, привычки и места скопления. Как полагает Ксения, понятие «лох» не зависит от материального статуса, хотя «эти люди часто стараются купить самое дорогое». Для пущей наглядности автор среди разных подвидов лохов называет имена многих известных людей. Например, в классификации «Лох упоительный» оказалась «женщина-лебедь» Анастасия Волочкова.
- Как, несомненно, многим известно, некоторое время назад между нами случилась драматическая коллизия, известная как «треугольник чувств», - пишет Ксения. - Когда Настя стала оказывать моему молодому человеку робкие знаки внимания, то первым компроматом, обнаруженным мною в его мобильном телефоне, были эсэмэски весьма поэтического свойства, что-то вроде: «Посмотри, взошло солнце! Пусть этот день будет наполнен радостью и счастьем для тебя! Пусть это счастье принесет тебе еще больше любви».
Восхитительный пример женской самоотверженной нежности, ни малейшего намека на эротизм. Очень, очень красиво и нарядно.
Не менее ярким в этом разделе получился пассаж про Николая Баскова.
- Подобно соловью, заливающемуся любовной мелодией, или, того хуже, токующему глухарю, они не слышат и не видят ничего, кроме себя, а потому не в состоянии объективно оценить, как несносно их песнь звучит со стороны, - подмечает Собчак. - У моей мамы есть чудесное определение для таких людей: «самолюбовер». Все мы знаем легенду, согласно которой Николай Басков, проходя мимо зеркала, случайно кончил…
Одним из самых ярких проявлений лошизма в жизни светская львица считает свадьбы. Особенно лоховскими они удались у Дмитрия Диброва и Степана Михалкова.
- В главной роли - Степан Михалков. Приличный парень из хорошей семьи, с прекрасным вкусом, открывает модные рестораны, нацелен на создание семьи, модная молодая невеста - вообще никаких признаков лошизма, - удивляется Ксюша. - И вдруг, прямо на свадьбе, открываются удивительные горизонты. Жених въезжает на белой лошади в ворота усадьбы Царицыно!
Он наряжен в гусара - на нем какие-то странные белые лосины! Ну просто настоящий принц. Потом, как это принято в лошиной жизни, во всех Hello и OK-еях были размещены фотографии Степы в этом унизительном кавалергардском прикиде. Откуда такое в человеке, который до этого выглядел и вел себя как абсолютный эстет?
В качестве примера сладкого лоха автор привела музыкального критика, а среди лохов-силовиков упомянула Умара Джабраилова, который ходит по ресторанам с пистолетом системы Стечкина за пазухой, и Рамзана Кадырова, «ведущего светские беседы с любимым «калашниковым» в руках».
Лох публичный
Переносить празднование дня рождения журнала из Питера в Москву пришлось из-за того, что Собчак причислила гендиректора Михайловского театра Владимира Кехмана к «лохам публичным». Об этом она даже написала отдельный рассказ, который прочитала во время вечеринки на «Винзаводе».
- Дело в том, что Владимир, вступив в должность гендиректора театра, решил самолично выступить на сцене в балете «Чиполлино», в роли принца Лимона. Кехман, опираясь больше на свой энтузиазм, чем на свое балетное прошлое, с успехом исполнил эту роль. Спектакль не был дебютом Владимира. Старожилы, и я в их числе, помним, когда в далеком 95-м году в Петербург привезли Хосе Каррераса. И на приеме в гостинице «Европейская» Кехман, на правах организатора, вышел и спел. Эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами: Каррерас в полном недоумении и Кехман, заливающий что-то из репертуара раннего Лещенко соловьем!
Впрочем, не у меня одной. Все происходящее транслировалось на уличные экраны, около которых собралось около 10 тысяч человек. То есть я не то чтобы рассказала в книге о чем-то интимном, связывающем меня и Кехмана. Это не был рассказ о том, как в номере гостиницы «Европейская» он переодевался в костюм Пчелки Майи. Он делал это публично! И, по-моему, был вполне доволен собой, наивно полагала я, отправляя тираж книги в питерский книжный магазин.
Закончилась вечеринка на удивление скромным фуршетом. И в этом опять обвинили Собчак с ее книгой. В главе, посвященной публичным лохам, Ксения Анатольевна несколько раз упомянула имя владельца журнала «Пионер» Михаила Прохорова. Возможно, олигарх после этого и решил, что художнику некоторое время полезно побыть голодным.